Дж.Оруэлл. Англия и англичане.
«Увидеть современный мир таким, как он есть, нельзя, не осознав всепобеждающей силы патриотизма, национальной лояльности. В определенных обстоятельствах она ослабевает, на определенных уровнях цивилизации не существует, но как с позитивной силой, с ней не может сравниться ничто. Христианство и интернациональный социализм против нее – как соломинки. Гитлер и Муссолини захватили власть у себя в значительной степени потому, что осознали этот факт, а их противники – нет.»
Бетховен. Письма.
«Дж.Томсону в Эдинбург. Вена, 19 февраля 1813г.
Я получил три Ваших любезных письма. С большим удовольствием узнал я, что к Вам наконец поступили сочиненные мною для Вас шестьдесят две песни и что они удовлетворили Вас, за исключением указанных Вами девяти песен, в которых Вы просите меня изменить ритурнели и аккомпанемент. Весьма сожалею, что не смогу удовлетворить Вашу просьбу. Я не привык перерабатывать свои сочинения. Будучи уверенным в том, что всякое частичное изменение влечет за собой искажение характера композиции, я никогда этого не делал. Возникающий для Вас тут убыток меня огорчает, но Вы его не можете поставить мне в вину, так как Вам надлежало более обстоятельно меня осведомить относительно вкуса Вашей страны и уровня легкости, соответствующей возможностям Ваших исполнителей.»
Б.Вербер. Империя ангелов.
«Архангелы были обеспокоены, и нам пришлось за это заплатить. Единственный возможный вердикт: виновны и подлежат наказанию.
- Какому наказанию? – спрашивает Амандин. – Мы отправимся в Ад?
Три архангела смотрят на нее снисходительно.
- Ад? Увы, его не существует. Есть только Рай и… Земля. Те, кто не выдержал испытания, приговаривается к новому воплощению на Земле.
- Ну, можно сказать, что Ад – это Земля, - несколько иронически замечает архангел Рафаил.
Архангел Гавриил напоминает:
- Новое воплощение – это как бакалавриат в лицее. Не сдал экзамен – назначают переэкзаменовку. Что же касается вас троих, вы провалились. Поэтому вы возвращаетесь на исходную точку для новой попытки.»
читать дальшеБ.Элтон. «Номер один».
«Шайана не могла закончить. Ей не хватало слов. Ее губа дрожжала, ноздри раздувались, и влажная пленка застилала глаза. Веки болезненно сжимались и выдавили блестящую слезу. Всего лишь одну слезу, но какую. Это была одна из самых заметных публично пролитых слез в истории. Едва ли за какой-то другой слезой следили так много и так часто. Многие миллионы людей насладились этой сценой непосредственно перед рекламной паузой. Они видели ее в самом начале программы и во время анонсов на протяжении вечера. Те, у кого был доступ к цифровым каналам, могли наблюдать за слезой уже почти неделю, а ее фотографии появились в прессе. Также можно было скачать ее на сотовый телефон, зайдя на сайт шоу «Номер один» и кликнув на раздел «Лучшие моменты анонсов».
- Смотрите в следующем выпуске: Шайана на грани срыва.
- Смотрите в следующем выпуске: Шайана пытается справиться.
- Неужели мечта Шайаны превращается в кошмар? Все это и многое другое смотрите в следующем выпуске.»
К.Измайлова. Школа спящего дракона.
«Если смотреть с точки зрения волшебника, все вещи в кладовой были словно окутаны тонкой мерцающей пленкой, в которое кое-где зияли прорехи.
- Дыры видишь?
- Вижу. Они непостоянные, - подтвердил Керр ее наблюдения. – Вот там сейчас одна прорезывается. Поглядим, что в ларе?
- Давай! – загорелась Вера, и Керр живо поднял тяжеленную крышку. – Кажется, тебе повезло…
Внутри было мясо. Свежее, немороженое – поставщик постарался на славу, этакие ломти тянуло съесть сырыми, так аппетитно они выглядели!
- Хватайте, госпожа, чего ждете? – прошипел Керр, и Вера запустила руку в ларь.
Ухватив, как ей казалось, кусок побольше, она решительно дернула его на себя… и отшатнулась, настолько легко удалась попытка. Посмотрев, что оказалось у нее в руке, Вера грязно выругалась: это был небольшой обрезок, коварно притворившийся частью большого куска
- Ну… на один зуб хватит, - констатировал Керр и тоже попробовал что-нибудь ухватить.
Как бы не так: его пальцы словно что-то останавливало в считанных миллиметрах от вожделенной добычи, а если даже удавалось подхватить край какого-нибудь ломтя, он тут же выскальзывал.
- Попытка, значит, дается только одна, - пробормотала Вера, посмотрев на свой улов. – И даже если тебе повезло сунуть руку в дыру, не факт, что ты эту попытку не провалишь…»