П.Киньяр. Секс и страх.
«Сенека Старший рассказывает, что когда Филипп выставил на продажу захваченных в бою олинфийцев, Паррасий из Эфеса, афинский живописец, купил одного из них, старика, и велел подвергнуть его пытке, дабы тот послужил ему моделью для картины «Пригвожденный Прометей», которую граждане Афин заказали ему для храма богини Афины.
Человек кричал от боли. Его пригвоздили к кресту. Люди, окружавшие Паррасия, воззвали к его милосердию.
- Он мой, я владею им по праву победителя! – отвечал художник.
Он приготовил краски, порошки и закрепители, палач же, со своей стороны, развел огонь пожарче, накалил щипцы и взялся за хлыст.
- Скрути его покрепче! – добавил Паррасий. – Я хочу добиться выражения истинного страдания.
Старик из Олинфа издал душераздирающий вопль. Услышав его, присутствующие спросили у Паррасия, к чему он питает большую склонность – к живописи или к пыткам. Он не удостоил их ответом. Напротив, крикнул палачу:
- Мучай его как следует, еще, еще! Прекрасно, держи его в таком состоянии, вот оно – лицо Прометея терзаемого, Прометея умирающего!
Старик впал в агонию. Он простонал еле слышно:
- Я умираю!
- Вот-вот, оставайся таким!
Вся суть живописи в этом мгновении.»
Е.Дьяконова. Дневник русской женщины.
«В Париже выставка открывается 6 мая. Вот бы поехать! Мама только головой качает: куда, говорит, с вашим состоянием тратиться! И чем больше мама так говорит, тем больше она убеждает нас жить скромно, и чем дольше мы так уединенно живем теперь, - тем сильнее мне хочется вырваться на волю, уехать куда-нибудь далеко-далеко от такой монотонной жизни. Во мне сидит какой-то бес, самый непокойный; иной раз я бегаю, как сумасшедшая, по всему дому, страшно хочется мне убежать куда-нибудь, не сидеть смирно за книгой… А тут мама со своими нотациями, сестры с зубрением, горничные с книжками от лавок и Михайло со сдачей от говядины. – Эх, жизнь, жизнь…»
читать дальшеЭ.Датлоу. Невеста зверя.
«Ее глаза были мутно-зелеными, как старое стекло, и горели. Гладкая шкура отливала перламутровым блеском. Он чувствовал ее запах – запах мускуса, трав и сырого мяса. Она открыла алую пасть, которая в лунном свете показалась еще ярче, и, казалось, усмехнулась, а потом сделала гигантский прыжок, и хвост ее словно расколол темное стекло ночи в стремительном беге.
Тут все обернулись, вытаращили глаза и закричали. Старик Купер вскинул ружье. Но Эфран рявкнул: «Брось!»
Как бесшумная черная молния, стремительная фигура огромной кошки, петляя, мелькнула среди сосен и пропала из виду. За ней остался какой-то отблеск, словно сияющие искорки во тьме, но они скоро померкли.
Когда они шагали к пастбищу, с Мэттом почти никто не заговаривал. В лагере все быстро улеглись спать. Мэтт лежал на спине, глядя на звезды, пока луна не прошла весь небосвод и не вернулась домой, под землю, как кинжал входит в ножны.»
К.Измайлова. Школа спящего дракона. Злые зеркала.
"- Тут тоже окно? - спросила Вера и, не дожидаясь ответа, раздернула еще одну занавесь.
И попятилась, встретившись взглядом с портретом надменной женщины... Та была далеко не юной девушкой, но могла похвастаться расцветом зрелости. Не красива в общепринятом смысле, но, увидев такую в толпе, любой невольно задержал бы на ней взгляд.
- Это она? - негромко спросил Лио, подойдя поближе.
- Денна Риала, - ответил Ран, не отрывая взгляд от портрета.
- Портрет вроде бы самый обычный, - заметил Керр. - Он всегда тут был?
- Сколько себя помню. Правда, я его побаивался, и бабушка обычно задергивала занавесь.
- Надо же, как живая...
Вера сделала шаг вперед, и очарование портрета развеялось. Стало видно, что написан он довольно грубыми мазками, которые никак не складывались в человеческую фигуру и одежду. Только надменное лицо по-прежнему парило над мешаниной красок, да выделялись на черном фоне платья красивые белые руки, сплошь унизанные...
- Это и есть тайник! - уверенно сказала Вера.
- Догадались, госпожа? - улыбнулся Ран и коснулся нарисованных пальцев. В руке у него остался массивный перстень с рубином."