Д.Эберхард. Дети у власти.
"В последнее время стало модным жаловаться на эгоизм, которым якобы пропитан дух XXI века, и одновременно требовать соблюдения всех своих прав. Требовать - и не выполнять обязанности перед обществом. Изменилась и суть воспитания - теперь все педагогические теории исходят из того, что все мы равны. То есть, все должны воспитываться одинаково, в соответствии с едиными, общими принципами. Парадокс состоит в том, что при таком равноправии все хотят быть уникальными личностями..."
Разум сердца.
"Скромность так же нужна достоинствам, как фигурам на картине нужен фон: она придает им силу и рельефность." /Ж.Лабрюйер/
***
"Скромность замечательных людей, которая часто кажется нам поразительной, во многом объясняется именно тем, что они, как правило, мало знают о самих себе, редко думают о своем "я" и по праву чувствуют себя обыкновенными людьми." /Т.Манн/
***
"Безрассудство сопутствует нам всю жизнь; если кто-нибудь и кажется нам мудрым, то это значит лишь, что его безрассудства соответствуют его возрасту и положению." /Ф.Ларошфуко/
***
"Иной раз терпимость доходит до такого предела, что ее скорее назовешь глупостью, нежели добротой или великодушием. У человека должно хватать ума на то, чтобы ненавидеть своих врагов." /Н.Шамфор/
Э.Фукс. История нравов. Ренессанс.
"В женщине любили пышные формы, превышающие миловидность и грациозность. Женщина, корсаж которой предвещает роскошную грудь, ценится выше всего. По мнению Брантома, величественно сложенная женщина заслуживает глубочайшего преклонения. Она должна быть высокого роста, должна обладать пышной, прекрасной грудью, широкими бедрами, крепкими ягодицами, полными руками и ногами, "способными задушить гиганта". Таковы женщины Рубенса. Созерцание таких женщин доставляет высочайшую радость, ибо обладание ими сулит мужчине глубочайшее наслаждение. Брантом говорит: "Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча."
читать дальше
П.И.Чайковский. Переписка с Н.Ф. фон Мекк.
"Я перечел очень многое в Некрасове и... простите меня, друг мой, остался при своем мнении. Даже нет! Я получил о нем еще худшее понятие. Некрасов, разумеется, человек с талантом, но это не художник. В каждой его пьесе я читаю между строк, как он хлопочет о своей популярности, как он упорно добивается звания заступника и друга народа. В своих последних предсмертных стихотворениях он трогает меня не силою своего творчества, а своими страданиями. Но и тут он не слезает со своего любимого конька. Он беспрестанно упрекает себя в своей бесполезности для народа, в том, что он ничего не сделал для улучшения его быта. Он плачется, что народ не признает его своим защитником, но все это говорится таким тоном, каким кокетка уверяет своего обожателя, что она лишена всяких прелестей, только для того, чтобы тот стал ей доказывать противное... Мне известно, что он жил богато, роскошно, ездил в великолепной коляске с огромной собакой (я часто встречал его в Петербурге), выигрывал и проигрывал сотни тысяч, был влиятельным членом Английского клуба. Все это, конечно, не мешало ему быть превосходным человеком. Но как-то странно думать, что поэт, проливающий слезы о народе и глумившийся над богатыми классами, был человек, хорошо живший и не пренебрегавший роскошью."
М.Роджерсон. Магия ворона.
"За время ужина я заметила одну странность. Когда кто-то из фэйри с улыбкой передавал мне через стол десерт или другое лакомство, Грач спешил перехватить его прежде, чем я доставала до него сама. Я наклонилась к нему и пробормотала:
- Они заколдованные? Отравленные?
- Не совсем, - ответил он как-то неловко.
- Тогда почему?
Он посмотрел мне в глаза:
- Лучше тебе не знать, - сказал он, и вид у него был такой несчастный, что я не стала давить.
Но Грач не мог успевать за всеми угощениями, и в конце концов я узнала причину. Жаворонок подбежала ко мне, держа в руках целую кучу тарталеток, съела одну сама и передала мне другую. Когда я к ней прикоснулась, она изменилась. Тарталетка сморщилась и покрылась плесенью; наружу вытекла невнятная черная жижа, которая когда-то была начинкой, а теперь пахла гнилью. Хуже того, кусок в моей руке зашевелился: внутри ползали личинки. Я уронила остатки тарталетки на стол и подскочила на ноги; посреди звона посуды и приборов громко скрипнул отодвинутый стул.
В одно мгновенье все волшебство вечера было разрушено. Фэйри уставились на меня и глаза их в мерцающем свете стали кошачьими, как будто чары их были сняты. Глаза Овода сияли бледным пламенем, как свеча сквозь кусочек кварца."
К.Зайцев, А.Тихий. Fera. Апокалипсис. Пособие по выживанию.
"Пепел был одним из основателей местного миропорядка. Одним из ближников Князя, нынешнего правителя Новосибирска. Из той информации, что мне удалось собрать, получалось, что в старом мире он работал простым учителем ОБЖ. Затем открыл свою секцию и преподавал какую-то смесь из рукопашного боя и всевозможных тайных практик. Неизвестно, что послужило толчком. Но развился до нынешнего уровня силы он достаточно быстро, став одним из сильнейших магов огня. За что и был замечен Князем. С самим Князем ситуация еще более мутная, там только слухи. Ранее он был то ли бизнесменом, то ли мелким политиком, а может, и тем и другим одновременно. Но когда старый мир рухнул, открыл в себе талант некроманта и смог быстро его развить."