Г.Диков. Резчик.
«Есть, говорил Иван, в лесу, в самой чащобе, дерево – с виду обычное, только скрипит оно иначе под ветром, будто голосом человеческим стонет. Если его в лунную ночь срубить и маленького человечка из него до восхода солнца выточить, может получиться ребеночек. Как солнце взойдет, оживет ребеночек, заплачет, есть попросит. Тут его надо подкормить и тут же плеточкой наказать, чтобы не баловался. И потом три года каждый день пороть, спуску не давать, для науки. Вырастет послушненький, будет родителям на радость, в старости помощник и утешение. «Сам я, - Иван говорил, - таких дитяток не делал, а вот дед мой однажды дерево живое нашел и для одной бездетной бабы ребеночка деревянного вырезал. Она потом ему так благодарна была, что второго ребенка от него понесла, уже настоящего.»

Н.Осояну. Невеста ветра.
«- Расслабься. Сейчас ты кое-что почувствуешь.
«Сейчас ты поймешь, на что твой корабль готов ради тебя.»
Итак… Магус вздрогнул и схватился за живот, его лицо исказилось от боли.
- Она страдает, - тихо проговорил он. – Вы трое даже не догадываетесь, насколько сильно она страдает. Лжеплоть фрегата притягивает разнообразных паразитов, которые впиваются в нее, грызут ее, отравляют своим ядом, травят кислотой… Она могла бы расправиться с ними за секунду, но предпочитает терпеть. Почему, по-твоему?
- Я не знаю, - сказал Кристобаль. – Я никогда… не думал об этом.
- Уничтожая шебаршил и прочую дрянь, - сказал Эрдан, - она научится убивать. Пока что ее останавливают врожденные инстинкты, определяющие в качестве пищи лишь то, что находится снаружи. Но большая часть паразитов не снаружи, а внутри… там же, где и люди. Готов ли ты к тому, что твоя «Невеста ветра» познает вкус крови? Понимаешь ли ты, что ей может это понравиться? До сих пор тебе удавалось кое-как держать ее в узде, потому что она сама едва ли осознает, на что способна. Ты должен верно оценить свои силы. Нужна железная воля, чтобы постоянно, днем и ночью, соприкасаться с существом, которое может тебя поглотить, не оставив даже костей.
- Готов. – Магус открыл глаза. – Мне хватит сил. И к тому же так будет…- Он чуть помедлил, подыскивая нужное слово. – Так будет честнее по отношению к ней. Ведь она отказывается от свободы ради меня.»