Сандра Браун "Прайм-тайм". Любовный роман. Впрочем, имя автора говорит само за себя...
Сюжет: 80-е, Техас. Энди Мэлоун, успешная тележурналист, приезжает сюда с целью попытаться взять интервью у престарелого генерала Рэтлифа, который тут проживает на своем ранчо. Трудность в том, что генерал никому никогда не давал интервью. Но Энди - и ее начальник и лучший друг - верит в себя, настроена позитивно. Сначала возникает мысль познакомиться с сыном генерала и действовать через него. Поскольку Энди - красивая женщина и т.д. Но этот план сразу приходится отбросить. Проявляя упорство, Энди выследила Лайона Рэтлифа, но оказалось, что он - крайне грубый и нелюдимый тип и настроен против журналистов не меньше, чем его отец. Кроме того, Лайон красивый, роковой и сексуальный, у ГГ сразу все задрожало внутри... и т.д. Тем более обидно пренебрежение. Проявляя упорство, Энди решает обманом пробраться на ранчо Рэтлифов и там что-нибудь делать... действовать по обстоятельствам. Это ей удается, но удивительно, что генерал, на которого она наткнулась, рыская вокруг дома, настроен приветливо и добродушно и, посмотрев на Энди, объявляет, что он согласен на интервью. При условии, что она на это время поселится на ранчо. Согласен даже на пребывание там же ее команды. Постепенно хитрый план генерала становится понятен: его огорчает, что его сын Лайон не женат - точнее, разведен - и он хочет устроить его счастье. Энди ему сразу показалась перспективной кандидаткой в этом плане. Осталось только поселить молодых людей рядом и дождаться, когда они оба перестанут валять дурака и осознают, что созданы друг для друга.
Вообще я люблю романы Сандры Браун. Но следует честно признать, что данная книжка крайне слабая. Возможно даже, что она написана на коленке, левой пяткой, может, нужно было срочно что-нибудь выдавать... (заглядывая во внушительную библиографию) А может, это еще начало, так сказать, творческого пути - книжка написана в 1983. По названиям, конечно, трудно судить, тем более, что у нас издатели относятся к названиям любовных романов наплевательски и часто лепят какую-нибудь отсебятину. Но, кажется, что в эти годы автор писала чисто любовные романы, в смысле, ничего больше там нет, только отношения героя и героини, которые оба, конечно, красивые, сексуальные и прочее в том же духе. На этом далеко не уедешь, поэтому у авторов любовных романов принято создавать для героев Препятствия - пусть преодолевают. Тут тоже не очень разгонишься - часто используют Коварную Соперницу... Но все равно в подавляющем большинстве случаев все проблемы нормальному читателю кажутся высосанными из пальца. И данная книжка тоже не стала исключением. Хотя автор и решила на этот раз обойтись без Коварной Соперницы. Все болтается туда-сюда вокруг комплексом ГГ - Лайона. Якобы он сразу проникся героиней и Захотел ее... Но он ей не верит и презирает за то, что она 1) женщина, а женщины - коварные и лживые, вот первая жена его бросила, 2) журналист, а журналисты коварны и лживы, на все готовы ради жареных сенсаций. И вот Лайон то изо всех сил хамит и оскорбляет героиню, то не может противиться своим чувствам, то опять боится поверить, то ему что-то обратно померещилось... Все болтаются туда-сюда вслед за Лайоном. Генерал и старая семейная кухарка представляют собой фон и драматический хор, как у древних греков, выплывая периодически с мудрыми и понимающими улыбками и теплыми словами "все будет хорошо".
читать дальшеПо сути, конечно, смешно. Особенно, когда автор пережимает и в результате героиня ведет себя совсем уж как дурочка припадочная. Ну, например: ночью она слышит какие-то звуки, решает, что надо предупредить Лайона, а вдруг там Злодеи проникли на частную территорию ранчо. И тут же бежит к нему в соседнюю спальню (это хитрый план генерала, чтобы у них спальни были рядом), а герой, конечно, спит у себя совсем обнаженный! А она прибежала вся в трусах и прозрачной ночнушке! Предупрежденный Лайон вскакивает, хватает пистолет и бежит разбираться. Почему-то автор вынуждает его натянуть джинсы... а мог бы и так бежать... А может, когда герой совсем в одних джинсах, так гораздо эротичнее выглядит. Но героиня тоже собирается бежать следом! в трусах и прозрачной ночнушке... черт знает, почему. Может, она боится, что герой без нее убежит? Даже тапочки не хочет надеть! Я, говорит, так, босиком побегу! Ах-ха... По воле автора героиня бегает ночью в трусах и босиком по прериям Техаса... (с интересом) мне вообще этот момент непонятен - а что там, в Техасе, нет что ли колючек каких... или насекомых... пауков и скорпионов всяких? змей там каких-нибудь... ну уж камни-то точно, наверно, есть. Как она босиком-то бежит впотьмах по незнакомой местности... Да уж, любовные романы - это вам не конфетки есть. Или там героиня, расстроенная и измотанная от того, что приходиться болтаться вслед за мятущимся Лайоном, вздумала ночью спуститься и поплавать в бассейне под окнами героя. Через некоторое время и герой нарисовался около бассейна. Тут, само собой, героиня трепетно хлопает глазами и спрашивает - что ты тут делаешь?? Ну что он тут может делать... посмотреть пришел. Кстати говоря, а как они тут вообще видят друг друга и все остальное? Разве Техас не находится в южных широтах? Где, как мы знаем с детства из любимых приключенческих романов, с закатом солнца сразу настает ночь, и прямо вся непроглядная и чернильно-черная? Или героиня включила свет возле бассейна, пока там плавала? Прямо тут возникают вопросы, а вот лучше надо было в школе учить географию.
Короче говоря, сплошной фейерверк маразма, такие романы можно хотя бы ради смеха читать, результат гарантирован. И все-таки с Сандрой Браун это все гораздо лучше получается, по крайней мере, она пишет легко и ненапряжно, а вот Нора Робертс меня чаще всего утомляет и приводит в уныние... Хотя надо попробовать... А Сандра Браун потом пришла к идее, что вместо того, чтобы наматывать на соплях какие-то идиотские Препятствия, надо лучше опереться на твердую детективную интригу! и это у нее даже неплохо выходило. За что мы ее и любим...
К финалу неожиданно вышло вообще интересно, хотя автор этого и не планировала. Это так, бонусом. Тут всю дорогу переживали, что генерал должен хранить какую-то страшную тайну, не зря же он так рано ушел в отставку! И отказывается давать интервью! Что-то он скрывает! Наконец, все-таки ближе к финалу раскрыли эту страшную тайну - оказывается, генерал - герой войны! второй мировой. Ну, то есть, это было с самого начала сказано, но тут еще автора вообще понесло по кочкам. Генерал уже не просто герой войны, он - прямо по ходу тот, кто ее выиграл! Потому что "командовал сражением, которое сделало перелом в войне". Тут мне уже стало смешно, поскольку я твердо уверена (меня так учили), что перелом в войне сделала Сталинградская битва, и там определенно никаких американских генералов не было... Ну а автора выходит, что перелом перешел с прибытием американцев на второй фронт. Но это не высадка в Нормандии или что еще в этом духе - автор не лезет в такие вещи и придумывает какую-то битву, то есть, мне так кажется, что она придумывает... События происходят где-то во Франции, и там дивизия генерала, или чем там генералы командуют? напала на немецкую какую-то дивизию и разбила ее, и из-за этого наступил перелом во второй мировой! Но при этом, произошли большие людские потери. Генерала это потрясло, что вот из-за него, что он дал приказ, погибло столько славных американских парней. А потому что он не прикинул толком, что у немцев такие серьезные силы. А то бы если прикинул, так поди не стал бы на немцев нападать? Может, он бы тогда со своей дивизией вернулся обратно в Америку? А так произвел перелом во второй мировой. Но ценой больших людских потерь. И это его мучило всю жизнь. Автор, наверно, тут имела в виду Нравственные Коллизии. Представления американцев о второй мировой во всю ширь.