А.П.Ермолов. Кавказские письма.
«Петергоф. 28 июня 1846г.
Я приехал весьма хорошо и скоро и теперь, любезный брат Сергей Николаевич, живу в Петергофе, где и было празднество и приготовляются другие великолепнейшие. Государю Императору я имел счастие представиться 24-го числа. Здесь много иностранцев, прибывших и ожидаемых, много наших от разных пределов нашей Матери России. На что не взглянешь, везде отпечаток величия Ея Государя, Ея самой могущества!
Простого солдата, далекого от пышности двора, как я, все до чрезвычайности удивляет, и я в беспрестанной работе, чтобы не казаться странным, и вроде принадлежащего к депутации абазехов, которая, к удовольствию моему, еще не успела прибыть. Здесь мало встречаю из из моих сослуживцев, что нехотя заставляет заметить, что принадлежишь к числу стариков. Все почти незнакомые, но это уже по причине отдаления моего от всего значительного в настоящее время.»
М.Башкирцева. Если бы я была королевой…
«Среда. 7 мая 1873г. Вчера вечером я молилась… и когда начала, как всегда, просить чтобы мне с ним познакомиться, чтобы Бог мне это позволил, то расплакалась, прямо стоя на коленях. Господь уже три раза услышал меня и внял моей мольбе: первый раз я просила игру, крокет, я так просила, так просила, как никогда в жизни, и через три дня тетя привезла мне ее из Женевы; другой раз я просила, чтобы Он помог мне выучить английский, я тогда так умоляла, так плакала и до того разволновалась, что мне показалось, будто я вижу в углу комнаты образ Богородицы, которая мне обещала, что все исполнится. Я даже могла бы узнать ее лик. Третий раз я просила, чтобы Реми обратил на меня внимание и признался мне в любви. Но Он еще много раз исполнял мои просьбы: послал мне амазонку, уроки верховой езды, знакомство с Бертой в Бадене и даже платья, каких мне хотелось. Да святится имя Его!»
читать дальшеА.Аверченко. О хороших, в сущности, людях!
«Еще за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет. Когда акушерка преподнесла меня отцу, он, с видом знатока, осмотрел то, что я из себя представлял, и воскликнул:
- Держу пари на золотой, что это мальчишка!
«Старая лисица! – подумал я, внутренне усмехнувшись. – Ты играешь наверняка».
С этого разговора и началось наше знакомство, а потом и дружба.
Из скромности я остерегусь указать на тот факт, что в день моего рождения звонили в колокола и было всеобщее народное ликование. Злые языки связывали это ликование с каким-то большим праздником, совпавшим с днем моего появления на свет, но – я до сих пор не понимаю – при чем здесь еще какой-то праздник?»
И.Шевченко. Сказки врут!
«У правды не может быть несколько версий, но ее можно подавать под разными соусами. А можно полить вместо соуса грязью и гнилью и выплеснуть без предупреждения…»
Б.Сандерсон. Устремленная в небо.
«- Даже здесь, после крушения, мы, люди двигателей, продолжали держаться вместе, - сказала Бабуля. – Клан Мотористов. Если остальные говорят, что ты странная, то лишь потому, что помнят об этом и боятся нас. Это твое наследие. Наследие воинов, кто странствовал в небе и хотел бы вернуться туда.
- Мы работали с двигателями, благодаря чему корабль летел, - сказала я. – Но какое это имеет отношение к тому, чтобы быть воинами? Разве стрелять было бы не лучше?
- Только глупцы думают, что оружие важнее, чем стратегия и движение! – возмутилась Бабуля. – Завтра я снова расскажу тебе про Сунь Цзы, величайшего полководца всех времен. Он учил, что войну выигрывают подготовкой и правильным выбором места, а не мечами и копьями. Великий человек, этот Сунь Цзы. Кстати, твой предок.
- Мне больше нравится Чингисхан, - сказала я.
- Тиран и чудовище, - отмахнулась Бабуля. – Хотя да, у него есть чему поучиться. А я рассказывала тебе о королеве Боудикке, восставшей против римлян? Она была твоим…
- Предком? – спросила мама, поднимая по лестнице. – Она возглавляла племена британских кельтов. Беовульф был шведом, Чингисхан – монголом, а Сунь Цзы – китайцем. И все они якобы были предками моей дочери?
- Мы все пришли со Старой Земли! – заявила Бабуля. – Ты, Спенса, происходишь из рода воинов, уходящего вглубь тысячелетий, - славного рода Старой Земли!»