Р.Мураками. Мисо-суп.
«Я пришел к нему на рассвете после работы, и он показал мне деревянный конструктор. Сатоши сказал, что во время болезни он целыми днями ездил в метро по линии Яманотэ-сэн и, сидя в поезде на полу, играл в конструктор. Я спросил у него почему. Он ответил, что не знает.
«Понятия не имею, что вдруг на меня нашло. Я просто шлялся по городу, зашел в «Киддилэнд», увидел этот конструктор и сразу же его купил. А потом мне вдруг захотелось в него поиграть, и я почему-то решил, что лучше всего это делать в поезде. По правде говоря, строить замок на полу трясущегося вагона оказалось интересно. Очень захватывающее занятие, и от всяких дурацких мыслей отвлекает. В то время я не переставая думал о том, как втыкаю какой-нибудь маленькой девочке в глаз что-нибудь острое: булавку, зубочистку или там иголку… Ежесекундно представлял себе, как я это проделываю, и все время боялся. Мне казалось, что если о чем-то без конца думать, то в итоге придется это сделать. Игрушка отвлекала меня от этого наваждения. В поезде, даже когда не сильно трясет, строить из конструктора довольно трудно, а на линии Яманотэ-сэн есть несколько крутых поворотов. Самый крутой – когда едешь от Харадзюку к Йойоги-коэн. На этом повороте я всегда ложился на пол и, обняв двумя руками, как новорожденного младенца, пытался уберечь свою постройку, чтобы она не рассыпалась. Конечно, меня предупреждали. Машинист и станционные служащие говорили со мной по многу раз и в конце концов сдавали в полицию. Полгода это повторялось изо дня в день, и каждый раз я отнекивался: «… ну я же не в часы пик…» - и меня отпускали. А потом я пошел работать в Кабуки-тё и сразу выздоровел.
Не то чтобы мне очень нравилась моя работа. Я вообще думаю, что нет таких людей, которым бы нравилось работать в Кабуки-тё. Но я доволен. Ведь даже поступив в престижный университет или устроившись на работу в любимом городе, никто не согласится, чтобы его безотвязно мучила мысль о том, как он иголкой выкалывает глаз маленькой девочке…»

К.Измайлова. Школа спящего дракона. Злые зеркала.
« - Извини, ничем не могу помочь. Я знаю об этом не больше, а то и меньше твоего.
- Куда ты смотришь?
- Вон туда, - указал он и улыбнулся. – Мне кажется, Соль Вэра, нам пришла пора распрощаться.
Вера обернулась и не поверила глазам: серая пустошь преобразилась, пошла волнами. Теперь она напоминала свинцовое море, каким оно бывает в осеннюю непогоду, когда только редкие проблески солнца в разрывах туч или молнии озаряют гребни волн.
«Как будто зеркало взбесилось», - невольно подумала Вера, обнаружив, что волны в самом деле блестят, словно стеклянные.
Некогда ровная поверхность уходила из-под ног, и удержаться становилось все труднее.
«Пора выбираться отсюда!» - решила она, изо всех сил устремившись к линиям силы, но… Безрезультатно. Больше всего это походило на то, как если бы тот самый водолаз-глубоководник потянул за сигнальный конец, а тот взял и плавно опустился ему на голову…»