Вот на LiveLib читаю страдания какой-то читательницы эмансипе... от того, что ее в детстве заставляли читать про Зою Космодемьянскую...

есть список литературы, "желаемой впихнуть в меня" моей мамой. Конечно, из лучших побуждений. Конечно, с целью воспитания лучших человеческих качеств и всестороннего развития.

И знаете, что я читала в 9 лет?

"Повесть о Зое и Шуре". Зоя Космодемьянская! В 9 лет, Карл!
Я, понимая всю важность и патриотичность, читала, частенько понимая к концу страницы, что не понимаю о чем прочла, перечитывала снова. А потом снова. Снова. И еще раз. Слова считались отдельно, не складывались в осмысленное предложение. Но надо было читать о великом подвиге, и я читала.

Что в итоге, спросите вы? Ничего ровным счетом. В моей голове не осталось ничего, кроме того, что несчастная девушка была казнена немцами в юном возрасте, и что ей отрезали грудь. Все! Об этой интересной исторической личности было столько сказано, а мой детский мозг запомнил только эти ужасы.
Про Шуру я вообще ничего не помню. Возможно, я не дочитала. Точнее, я почти учеренна, что не дочитала.
Так вот, к чему это я...

Почему? Почему вместо этого непосильного мне по возрасту, неподходящего для моего детского мозга добродетельного и воспитующего чтива, мне не дали


Бедняжка. Как ее корежило-то... как бесов от святой воды. Чтение советской литературы, как средство экзорзицма. Только не дожали...
Короче говоря, думаю, что дамочка благонадежно (в современном духе) завирается. Что там сложного-то и непонятного, в повести про Зою и Шуру? Что непосильного для детских мозгов?
А я вот в семь лет читала "Как закалялась сталь" - и мне очень нравилось. Считать ли мне тогда себя гением?