Литературная газета.
Сергей Кургинян: «Театр для нас – возможность понять через сценическое действо то, что простым размышлением или в дискуссии не улавливается. Понять самим и дать возможность другим присоединиться к этому процессу своеобразного исследования. Это очень интересно – мистериальный театр.»
«После развала СССР все быстро поняли, что проиграли. Кто-то говорит об этом открыто, кто-то прячет эту мысль внутри себя, третьи считают, что об этом «неудобно говорить», четвертые дергаются… Но все, даже записные либералы, понимают, что проиграли. Идея реванша сидит внутри каждого русского, и никакой другой объединительной национальной идеи нет.»
«Когда случилась история с ГКЧП… Понимаете, я в этой истории не участвовал. Мы готовили XXIX съезд партии, хотели снять Горбачева. Но если бы я верил в возможность спасти Союз с помощью чего-то сходного с тем, что случилось на площади Тяньаньмень, то, может быть, я мог бы что-то направить в эту сторону. И вот я задаю себе вопрос: а может быть то, что я в такой вариант не верил, было ошибкой? Может быть, тогда бы и Советский Союз существовал бы до сих пор?»
***
Владимир Березин: «Нужен целый мир, ныне исчезнувший, а повторить его нельзя. Это как военная форма деда: надеть можно, а стать красным командиром уже не получится.»
***
Илья Сельвинский.
«…И мать уходит. Держась за карниз,
Бережно ставя ноги друг к дружке,
Шажок за шашком ковыляет вниз,
Вся деревянненькая, как игрушка,
Кутая сахар в заштопанный плед,
Вся истекая убогою ранкой,
Прокуренный чадом кухонных лет,
Старый, изуродованный ангел.
И мать уходит. И мгла клубится.
От верхней лампочки в доме темно.
Как черная совесть отцеубийцы,
Гигантская тень восстала за мной.
А мать уходит. Горбатым жуком
В страшную пропасть этажной громады,
Как в прах. Как в гроб. Шажок за шажком.
Моя дорогая, заплакана маты…»
читать дальше