А.Иванов. Земля-Сортировочная.
«Мы прошагали по тропинке вдоль забора. Кругом рос чертополох и стояли вагоны. В пустое синее небо скучно торчали ободранные семафоры. Байконур молча брел за нами в высоченной траве, как подводная лодка.
- Дядь Мить, - окликнул я Карасева, - вас еще не выследили шпионы диктатора?
- Не, Вовка, - сказал он. – У них квалификации не хватает.
Мы вышли к свалке металлолома. Все здесь проржавело до дыр. Сбоку аккуратно стояла летающая тарелка дяди Карасева, очень напоминающая трактор «Беларусь», но без колес.
- Дядь Мить, - опять спросил я, - а вы правда на ней из созвездия Геркулеса прилетели?
- Правда, пацаны, - серьезно ответил Карасев, откинул кожух и высыпал картошку в специальную дырку. – Хотя, может, и из Козерога. Я еще плохо в вашем небе разбираюсь.
Он залез в кабину, протер рукавом мутные циферблаты и нажал на рычаг. Затарахтел мотор. Густой сивушный дух пополз во все стороны.
- А почему ваша тарелка самогон гонит? – спросил Барбарис, не обладавший зачатками поэтического мышления.
- Он, пацаны, в еённом двигателе как смазочное масло, - пояснил Карасев, выколачивая из ведра земляные крошки. – Раньше-то, в Козероге, я не знал, что его пьют, а здесь узнал. Двигатель мне сейчас не нужен, а эту систему я эксплуатирую.»
читать дальшеGeo.
«Сейчас на околоземной орбите насчитывается 1016 действующих спутников, почти половина из них принадлежит США. Но если во времена «холодной войны» доступ к спутниковым фотографиям имели только военные и разведслужбы, то теперь многие из них рассекречены. Больше того: на рынок выходят новые «игроки» - частные операторы систем спутникового зондирования. Например, американские компании DigitalGlobe и GeoEye. Их спутники способны делать снимки почти такого же качества, как военные аналоги. Заказ на съемку конкретного объекта обходится в 3000 евро за кадр. А покупка архивного снимка – несколько сотен евро.
Что касается России, то сейчас на орбите работают всего лишь четыре отечественных спутника-фотографа. 95% снимков для российских нужд делают американские, французские и даже индийские аппараты.»
Г.Герасимова. Аптека для нелюдей.
« - «Крейтонские известия», мисс?
Рядом остановился мальчишка с кипой газет, и Полли бросила ему монетку. Взамен получил свежий выпуск и возможность ознакомиться с последними событиями в городе. Новости Полли пролистала, не особенно вникая – она еще не настолько хорошо знала местную власть, чтобы понимать, кто такая мисс Темптон и почему ее выдвижение на должность заместителя бургомистра так шокирует жителей. А вот объявления о вакансиях на последней странице заинтересовали ее больше.
«В магическую школу требуется воспитатель. Опыт работы с детьми или животными приветствуется. Безопасность не гарантируется. Последствия от проклятий снимаются за счет заведения», - гласило первое объявление.
Представив, что с бедным воспитателем могут сотворить магически одаренные дети, наделенные богатым воображением, но не здравым умом, Полли решила, что не хочет испытывать это на себе, и стала читать дальше.
«Компаньонка для пожилой дамы. Главные качества: ответственность, дружелюбие, умение поддержать беседу. Три выходных в месяц и полный пансион».
Оплата предлагалась весьма достойная, и предложение казалось неплохим, но все портила приписка в конце: «Нелюдей просьба не беспокоиться». По-хорошему, можно было накатать жалобу в комитет по защите прав нелюдей, ведь это дискриминация в чистом виде! Но наверняка найдется тысяча объективных причин для отказа. Да хотя бы аллергия на шерсть! Полли недовольно шевельнула пушистыми ушками под шляпой и продолжила чтение.»