Д.Дидро. Жак-фаталист и его хозяин.
«Жак: У моего деда Язона было несколько детей. Вся семья состояла из людей серьезных: они вставали, одевались, шли по своим делам; возвращались, обедали и отправлялись назад, не проронив ни слова. Вечером они усаживались на стулья: мать и дочери ткали, шили, вязали, не проронив ни слова, сыновья отдыхали; отец читал Ветхий Завет.
Хозяин: А ты что делал?
Жак: Я бегал по комнате с кляпом во рту.
Хозяин: Как – с кляпом?
Жак: Да, с кляпом; и этому проклятому кляпу я обязан страстью к болтовне. Иногда проходила целая неделя, и никто в доме не открывал рта. В течение своей жизни – а жизнь ее была долгой – бабушка не сказала ничего, кроме: «Продается шляпа», а дедушка, который ходил на аукционах выпрямившись, заложив руки под сюртук, - ничего, кроме: «Одно су». Бывали дни, когда он чуть было не переставал верить в Библию.
Хозяин: Почему?
Жак: Из-за повторений, которые он считал суесловием, недостойным Святого Духа. Он говорил, что повторяющие одно и то же – глупцы, которые считают, что их слушатели – тоже глупцы.»
читать дальшеБ.Вонсович. Вы всё жжёте.
«- Жерар, тебе бы все шутить, - возмутилась тетя. – Мы должны обеспечить Николь хорошее будущее. Если тянуть до последнего, всех завидных женихов разберут. А мы за нее отвечаем.
- Не переживай. В крайнем случае выдадим за Жана-Филиппа, - дядя зевнул. – Жених старше невесты на целых три года. Прекрасный вариант, как мне кажется.
- Браки между кузенами не всегда удачны, - дрогнувшим голосом сказала не оценившая шутку тетя. Интересно, о ком она сейчас переживает больше? Обо мне или о своем сыне? – А вот родство с семьей, из которой весьма вероятно выйдет будущая королева, нам бы пригодилось.
- Николь, а ты бы кого предпочла? – неожиданно спросил дядя. – Антуана или Жана-Филиппа?
- А выбор только из двух? – на всякий случай уточнила я. А то мало ли, вдруг у дяди на примете есть кто-то еще?
- Да.
- Тогда, конечно, Жана-Филиппа, - вздохнула я. – Но лучше котенка, которого вы мне давно обещали.
Дядя опять сдавленно хрюкнул, а тетя возмутилась:
- Жерар, мнение Николь не должно влиять на наше решение.
Наверное, все-таки обиделась, что я ее сыну предпочитаю котенка. Зря показалось, что сейчас подходящий момент напомнить про обещание. Нужно было сказать: «А еще котенка», а не «Лучше котенка». Дипломатия – важная часть жизни, как говорит Жан-Филипп.»