Ф.Гарсиа Лорка. Самая печальная радость. Статьи, интервью.
«Я говорю Гарсиа Лорке, что многие упрекают его в том, что он сильно сократил пьесу Лопе де Веги и внес в нее неоправданные изменения. Ответом мне бурное негодование.
- Эти люди, которые обвиняют меня в том, что я сократил «Дурочку», понятия не имеют о Лопе де Веге. Они путают пьесу Лопе, великого Лопе, с «Дурочкой», которую привыкли видеть в театре, а ведь это – жалкая переделка.
- И все-таки сколько строк Вы выпустили?
- Строк двадцать. Даже меньше, наверное. Причем строки эти не лучшие в пьесе, они лишние, хуже того – они плохи. Их следовало отсечь как мертвую часть живого тела. В классическом испанском театре полно таких мертвых фраз.
Если бы я исказил пьесу, я бы прямо сказал об этом и постарался бы оправдаться. В «Рыцаре из Ольмедо», одной из лучших пьес мировой драматургии, я убрал последние сцены (мщение), когда ставил пьесу в театре «Баррака». Ведь со смертью рыцаря из Ольмедо все кончается, так ведь? И разве это не значит, что после смерти ничего не нужно? Ничего! Три последние сцены Лопе написал не ради пьесы, а ради публики; они умаляют величие пьесы. Как известно, во времена Лопе публика требовала кары виновным. «Смерть им! - кричала она. – Смерть им!» И приходилось убивать. Такие смертные приговоры исказили множество пьес той эпохи.
Я спрашиваю Гарсиа Лорку, что в «Дурочке» принадлежит ему и только ему.
- Песня котов и сегидилья в финале. Больше ничего! Песня котов, мне кажется, вполне уместна. А сегидилья завершает пьесу так же, как во времена Лопе ее завершали тонадильи.»
читать дальшеД.Снежная. Агентство «ТЧК». Нечисть в помощь.
«Мира несколько минут вглядывалась в смеющееся лицо Ники, провела по снимку кончиками пальцев и улыбнулась. Мы воодушевились, но в ответ прозвучало.
- Ее экранируют. И очень хорошо экранируют.
- И что в этом хорошего? – осторожно поинтересовалась я.
- Да в общем-то ничего, - отмахнулась предсказательница, зарываясь в один из ящиков стола. – Но! Это значит, что я наконец-то смогу применить эту астрологическую хренотень для поиска человека!
С этими словами она извлекла на свет странную серебристую конструкцию, испещренную символами знаков зодиака. Пожалуй, она чем-то походила на маятник с качающейся в центре стрелкой.
- Что это? – Фей приблизился и уставился на конструкцию
- Астролябия. – Мира извлекла карту, любовно установила на не конструкцию и даже отклонилась назад, чтобы полюбоваться на дело своих рук.
- Как астролябия? – озадачился маг. – Это же совсем другое…
- Да? – искренне удивилась девушка. – А мне всегда казалось, что астролябия должна выглядеть именно так. Такое слово красивое.
В итоге даже Чар подтянулся, чтобы понаблюдать, как Мира устанавливает конструкцию на карте, подкручивает на ней какие-то винтики и шурупчики с обнадеживающим бормотанием вроде «так, а это что такое? Засунем-ка его сюда, так однозначно будет симпатичнее… а это вообще выкину, оно нарушает гармонию…» Оборотень так увлекся, что стал лезть предсказательнице под руку, советуя, как что лучше повернуть.
- С каких пор у нас оборотни что-то в прорицании понимают? – хмыкнул Крис.
- Между прочим, у Рыб очень сильно развита интуиция, - пояснила Мира.
- Я Овен вообще-то, - поправил ее Чар, пыхтя и прикручивая выскакивающую из пальцев мелкую деталь.
- В таком случае я только что сделала тебе комплимент, - флегматично отозвалась девушка.»