И.С.Тургенев. Письма.
«А.И.Герцену. 30 ноября 1867.
Любезный Александр Иванович, я получил и прочитал твой французский «Колокол». Спасибо за память. – Что касается до самой твоей статьи – то ведь это между нами старый спор; по моему понятию, ни Европа не так стара, ни Россия не так молода, как ты их представляешь: мы сидим в одном мешке и никакого за нами «специального нового слова» не предвидится. Но дай бог тебе прожить сто лет – и ты умрешь последним славянофилом – и будешь писать статьи умные, забавные, парадоксальные, глубокие, которых нельзя будет не дочесть до конца. Сожалею я только о том, что ты почел нужным нарядиться в платье, не совсем тебе подходящее. Верь мне – или не верь – как угодно, - но для так называемого воздействия на европейскую публику – всякие статьи бесполезны… Явись, например, великий русский живописец – его картина будет лучшей пропагандой, чем тысячи рассуждений о способностях нашего племени к искусству. Люди – вообще – порода грубая и нисколько не нуждающаяся ни в справедливости, ни в беспристрастии: а ударь их по глазам или по карману… это другое дело. Но, впрочем, я, может быть, ошибаюсь – а ты прав: посмотрим. Во всяком случае – момент едва ли хорошо выбран: теперь действительно поставлен вопрос о том, кому одолеть: науке или религии, - к какой тут стати – Россия?»

Elle.
«Однажды пионер авиации Альберто-Сантос Дюмон поделился насущной проблемой со своим другом Луи Картье. В полете смелый летчик вынужден был постоянно отрывать руки от штурвала, чтобы узнать время по карманным часам. Это признание стало судьбоносным: в 1904 году Картье придумал первые современные часы, предназначенные для ношения на запястье.
Король поп-арта Энди Уорхол обожал свои часы Tank от Cartier как совершенный эстетический объект и поэтому никогда их не заводил! «Я нашу Tank не для того, чтобы следить за временем, - сказал он однажды. – Я ношу Tank, потому что это часы, которые нельзя не носить.»

читать дальше