Б.Шоу. Письма.
«Генри Артуру Джонсу, 2 декабря 1894.
… А теперь о политике. Как можете Вы быть всерьез убеждены в ее бесплодности, пока не полюбили ее и не обнаружили, что эта любовь бездетна? Или пока фактически не поработали на политическом поприще, пройдя весь курс ученичества начинающих политиков? Вы должны доверчиво проглотить все политические формулы, чтобы узнать их истинный вкус и их действие на организм. Политика – это такая же составная часть жизни, как азартная игра или поэзия, и нет ничего поучительней, чем наблюдать, насколько бессильны вызвать действие политические мнения, которых люди придерживаются в мыслях, и насколько сильны и действенны политические предрассудки, живущие в чувствах людей. Я политик в силу того, что жизнь реализуется только через энергичное функционирование во всех направлениях; на трибуне и за столом заседаний я нахожу благоприятные возможности для того, чтобы вволю поупражнять те свои способности, которые в противном случае атрофировались бы от неупотребления. Я одержим свойственным всякому художнику страстным стремлением к яркой, интенсивной жизни, широте и разнообразию опыта, и я уже обнаруживаю, как драматург, что могу сразу добраться до сути дела там, где писатель с чисто литературными интересами пробавляется бесцветными банальностями.»
читать дальшеЛ.Ежова. Темные не признаются в любви.
«Оглядевшись, я заметила несколько девушек и парня, которые следили за действием на сцене и изредка косились на меня с любопытством. Смысла знакомиться с временными коллегами-артистами я не видела, поэтому сосредоточилась на певице. Первый ее номер я держалась, а вот к началу второго терпение испарилось.
Чудесный голос, приятная внешность – и при таких данных скучная манера исполнения. Пение выходило пресным, зрители позволяли себе разговаривать и есть, тогда как дедушка твердил, что это крах лицедея. Будь моя воля, я бы сопроводила выступление легкой иллюзией: туман, блуждающие огоньки и меняющее цвет платье на исполнительнице. А впрочем, что мне мешает это сделать? Мне заплатят за один сольный номер, но кончики пальцев чесались, прося сотворить хоть что-нибудь из любви к искусству. И я не удержалась.
К началу припева по сцене пополз молочный туман, который мерцал, будто кто-то рассыпал в нем бриллианты. Голубые стрекозы резво носились над сценой, неотвратимо собираясь вокруг певицы. А она, закрыв глаза, все пела о неразделенной любви, из-за которой утратила ориентиры на дороге жизни и теперь просила у богини Матери знак.
Пение завершилось, девушка открыла глаза и… чуть не сбилась, увидев, что творится вокруг. А когда из тумана соткалась призрачная фигура широкоплечего мужчины, она и вовсе чуть не спрыгнула со сцены в испуге.
Зрители очнулись и одарили певицу аплодисментами. Бурными, громкими, гораздо громче, чем раньше.»