А.Мелихов. Броня из облака.
«…Для чего нужна красота, мне открыли самоубийцы. Когда я начинал работать с людьми, пытавшимися добровольно уйти из жизни, я заранее трепетал, с какими страшными трагедиями мне предстоит столкнуться. Но оказалось, что практически ни с кем из них не случилось ничего такого, чего не случалось бы с каждым из нас. Только мы преодолели, а они не преодолели, у нас сработала какая-то система защиты, а у них не сработала. И я стал размышлять, что же это за система, позволяющая нам преодолевать обиды и утраты.
Я не сразу заметил, что среди немалого числа страдальцев, с которыми мне пришлось иметь дело, не встретилось ни одного, кого бы привела к краю пропасти потеря имущества – утрата убивала лишь в сочетании с унижением. На первых порах я пытался преуменьшить беды своих пациентов, но быстро понял, что требуется ровно обратное. Это о потерянном портфеле можно сказать: он был старый, немодный, вам не к лицу. Но об умершем отце уже так не скажешь… И если у девушки погиб возлюбленный в горах, ей нужно говорить не то, что ты, мол, найдешь еще десять таких, но ровно противоположное: таких, как он, больше нет, он и погиб оттого, что был храбр и романтичен, никто в мире так не любил, как вы, если бы люди узнали о вашей любви, они бы стали слагать о ней легенды – ибо убивает не само несчастье, но ничтожность, некрасивость этого несчастья. А вот если перед нашим горем гнутся горы, то нам уже легче. Если человеку удается создать красивую сказку о своей беде, перевести ее из жанра бытовой драмы в жанр трагедии, он наполовину спасен.»
читать дальшеА.Королев. Игры гения.
«Однажды Леонардо увидел одного примечательного горбуна с всклокоченной гривой волос и в бородавках, с головой, словно седло, который шел с корзинами спаржи и лука на коромысле, что стал его преследовать от площади старого рынка у церкви Св.Фомы, пока не оказался за городом, но шел следом, минуя Кастелло, упрямо преследуя замечательного горбуна, и все не отставал от него, пока вдруг не оказался уже у монастыря в Сан-Миниато, за Флоренцией, у самых раскрытых ворот обители, где, следуя за горбуном, вошел через ворота и в испуге замер, потому что увидел место, зараженное чумой, где в беспорядке на площади перед храмом валялись тела мертвых монахов и калек с костылями под мышками.
И тогда удивительный горбун с корзинами спаржи и круглого лука вдруг оглянулся на Леонардо и погрозил ему костлявым пальцем, и художник увидал, что перед ним сама ее божеская милость Смерть, несущая в корзинах берцовые кости, сложенные крест-накрест и черепа. Но вместо того, чтобы бежать сломя голову, он стал запоминать, как вечернее солнце освещает ее круглый череп и как тот свет виден в оскаленном зубатом рту, куда свет проникает сверху косым лучом сквозь пустые глазницы. Леонардо достал свою книжку для записей, которая всегда висела на шнурке его пояса, и стал рисовать. И этим так изумил курносую, что та рассмеялась. И тогда, говорят, Смерть пообещала ему, что его смертное ложе тоже хорошенько послужит живописи».
Н.Косухина. О вкусах не спорят, о вкусах кричат.
«Пока я думала, принц времени не терял и уже заходил в гостиную, в которой его ожидали сразу три девушки. Все дворянки. Посадив меня на стол, его высочество поздоровался.
- Ваше высочество. Ваше высочество. Ваше высочество, - раздалось в ответ.
И все синхронно присели в реверансе. Как только меня посадили на стол, раздались охи-ахи, и ко мне потянулись руки.
- Не трогать, - сказал принц таким тоном, что трогать расхотелось всем.
Я, воспользовавшись моментом, прыгнула со стола на диван и решила, что раз я такая милая, то в открытую буду шарить по сумкам. Благо они у всех маленькие. Старательно все обшарив и обнюхав, я посмотрела по сторонам. Потенциальные невесты сидели, не шелохнувшись от страха, а принц, довольный, как слон, что удалось так легко отделаться от разговора, развалился в кресле. Взобравшись на спинку дивана, я решила походить и подумать. После десятиминутного размышления я ни к чему так и не пришла. Может, попытаться их разговорить? Я начала подавать принцу знаки. У его высочества, когда он увидел мои пассы, расширились глаза, и он непроизвольно подался вперед, пытаясь определить, что я хочу ему сказать. Девушки сильнее вжались в спинку дивана.
- Вы все-таки хотите заставить нас это сделать? – спросила одна из девушек.
- Что? – повернулся к ним принц.
- Заставить нас раздеться.
После этих слов челюсть принца отвалилась.
- Зачем это? – занервничал он.
- Ну как. Вы же ее любовник.
- Чей? – просипел принц. Теперь уже он вжался в кресло и смотрел на них круглыми глазами.
- Магистра Хос. И чтобы узнать, подходим ли мы для ее ритуала черной магии, вы хотите заставить нас раздеться… И чтобы противостоять вам, надо потереться о тело черного кота…
Не выдержав, я расхохоталась и, потеряв равновесие, упала со спинки дивана.
- Вот! Даже морская свинка демоническая, - противницы черной магии обратили свое внимание на меня.»