Л.Н.Толстой. Дневники.
«История хочет описать жизнь народа – миллионов людей. Но тот, кто не только сам описывал даже жизнь одного человека, но хотя бы понял период жизни не только народа, но человека, из описания, тот знает, как много для этого нужно. Нужно знание всех подробностей жизни, нужно искусство – дар художественности, нужна любовь. Кроме того, при величайшем искусстве нужно много и много написать, чтобы вполне мы поняли одного человека. Как же описать жизнь 20 миллионов людей в продолжение 1000 лет? Не придется буквы на описание года жизни человека. Но и это еще не вся беда. Искусства нет и не нужно, говорят, нужна наука. Любви нет и не нужно, говорят. Напротив, нужно доказывать прогресс, что прежде все было хуже. Как же тут быть? А надо писать историю. Такие истории называются: наука.
читать дальшеОстается одно: в необъятной, неизмеримой скале явлений прошедшей жизни не останавливаться ни на чем, а от тех редких, на необъятном пространстве отстоящих друг от друга памятниках – вехах протягивать искусственным, ничего не выражающим языком воздушные, воображаемые линии, не прерывающиеся и на вехах. На это дело тоже нужно искусство. Но искусство это состоит только во внешнем: в употреблении бесцветного языка и в сглаживании тех различий, которые существуют между живыми памятниками и своими вымыслами. Надо уничтожить живость редких памятников, доведя их до безличности своих предположений. Чтобы все было ровно и гладко, и чтобы никто не заметил, что под этой гладью ничего нет.
Что делать истории? Быть добросовестной. Браться описывать то, что она может описать, и то, что она знает – знает посредством искусства. Ибо история, долженствующая говорить необъятное, есть высшее искусство».
В.Савенко. Профессиональный дракон.
«Губ коснулись чужие губы. Удивительно нежно, игриво, дразня и уговаривая. И наводя на мысли…
Что не стоит целовать дочку телохранителя без разрешения! Все вышло само собой. Тренировки с папой не прошли даром. Ассандр улетел в траву. А мои губы уже шептали, наговаривали, что вспомнила. Ведьму тоже злить не стоит. На коже лорда Ортвина проступили костяные пластины. От центра каждой к краям побежали неровные круги, отсчитывающие, сколько лет их обладателю. Ровно двадцать пять!
Пару секунд спустя на траве сидел Ассандр с отличным черепашьим панцирем на открытых местах. Волосы на голове смешно торчали из стыков, глаза задорно блестели, прорези на месте носа сопели. Из щели рта донеслось:
- Проклятия запрещены законом!
- Опасные для жизни, разума, магии, родных, имущества и окружающих. Для благосостояния во всех его проявлениях, для королевства, - процитировала я. – Но это не проклятие, а заговор на черепаший панцирь. Его очень любят пчеловоды. Можешь в ближайшие сутки свободно заходить на любую пасеку!
- Да с таким панцирем я против отряда наемников могу выстоять!
Я направилась к выходу из тупика. У поворота притормозила и обернулась:
- Если хочешь, чтобы он исчез, часа через четыре потри кожу отваром календулы!»