А.Лиханов. Детская библиотека.
«Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму своим сообщением. Особенно ликовала мама - ее такой никогда не видел за всю войну – от восторга места себе не находила. Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и при этом рассказывала, как давно, в молодости, когда она училась в ФЗУ, на каникулы их привезли в Ленинград – чудесный, волшебный город – и там повели в театр, на балет…
Мама подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду и поднесла было ко рту, но вдруг кинула ложку обратно.
- Гады! Гады! Гады! – крикнула она отчаянно и заплакала.
Я даже вскочил: что еще случилось? С отцом?
читать дальшеСамое страшное, самое дикое, самое несправедливое, чего мы боялись всю войну – от первого дня, как он ушел воевать, и до его возвращения, - мысли, что с отцом случилась беда. Ах, как я страшился этого! И разве только я? На что мы не шли, лишь бы избежать несчастья, каким только не верили приметам! Нельзя было проходить под раздвоенным столбом, переходить дорогу перед белой лошадью, а встретив подводу с гробом, требовалось трижды плюнуть через левое плечо и скрестить средний и указательный пальцы на обеих руках. Суеверие множилось и росло в малом народ, и никакие взрослые уговоры не помогали – ни материнские, ни учительские. Да, я думаю, матери и учительницы наши дорогие сами с любым суеверием смирялись и до конца жизни, несмотря, скажем, на партийность или образованность, согласились бы исполнять все правила примет да поверий, только хоть на шажок остановить беду, которая перла и перла из всех щелей – тифом, голодухой, похоронками.
Отойди, сгинь несчастье! Изнемоги в лютости своей бескрайней! Дай людям вздохнуть, опамятоваться, вспомнить, что есть на белом свете цветы, книги и даже танцы в сказочно красивых, волшебных театрах!
- Гады! – еще раз вскрикнула мама. – Что теперь с театром-то? Вдруг разбомбили? Что же они творят, эти гады!»
А.Парфенова. Посланник.
«Полная луна плыла по темному небосклону, будто огромная светящаяся бабочка. Каковы бы ни были недостатки этого мира, здесь было красивое небо».
***
«Наверно, если бы металл мог кричать, мир содрогнулся бы от воплей меча, на который опускается молот кузнеца. Но ведь именно так и получаются достойные клинки…»
Е.Флат. Невеста на одну ночь. Меж двух огней.
«Прошлого не изменить. Можно только искалечить будущее».