Ю.Скоп. Избранное.
«- А што такое, по-твоему, дом? Дом – это вначале всегда лес… - рассуждал сквозь натруженное дыхание Ефим. – Значит, от леса и пошел дом человеческий. Вот, скажем, это бревно… Оно было намедни живое. Дождик по ему стекал, и так далее… Сок в ем снизу наверьх переползал… А теперь из этого мертвого катуна дом будет живой».
***
«- Одного я понять не могу, серый, - говорил Ефим, обращаясь к Гаденышу, - какого ты хрена возле людей ошиваешься? Ну, в самом деле? И што характерно, в лес не уходишь… А в лесу, сам понимаешь, дом твой, свобода твоя разная… А? Среди человеков, конешно, тоже бывает… то отобьется который от общего, то обратно примкнет… Но тебе-то – ну, никак в ум не идет, - тебе-то уж чего на нашу породу равняться? Не пристало. У тебя своя программа. У людей опять же своя. По разной тропе мы идем друг дружке навстречу… Отсюда мораль - ты волк… Хотя, конечно, в каждом из нас свой серый сидит… Но в тебе-то уж никак навроде человека не имеется, а? Это уж точно. Вот мы и должны, значит, хитрить – кто кого… Я, к примеру, на твою родню катушки мастак делать… А ты возле меня лежишь счас, щуришься, хотя, обратно, должен бояться меня, как черт ладана… А тут на тебе – живешь… Интересно. Наши-то, брат, волки, которые в нас сидят, сколь их ни ублажай, чуть што – наружу выскакивают, и уж их-то никакими ловушками не пымаешь…»
***
читать дальше«А Ефим в это время говорил Гаденышу:
- Ты погляди, погляди своими биноклями… кто это нам встречается? В тайге, брат, завсегда приятно живого человека увидать… Бывало, набродишься, налазишься, да еще ежели без жратвы, и вдруг на костерок чей выскребешься… Благодать! Человек человеку в лесу рад, конечно, а то ведь только сам с собой и разговариваешь… Надоешь ажно. Потому как один человек ровно патефонная пластинка… Про одно всю дорогу поет… Доиграет себе до конца и опять на начало ставит. Пока не изломает навовсе. А свежий человек навстречу, и на тебе – другая пластинка…»
А.Парфенова. Посланник.
«…И укротила бушующую в венах ярость, вообразив ее голодной старой волчицей. Волчицей, которая умеет терпеливо ждать своего часа».
***
«- Я тебя ненавижу. – Голос ее был тих и совершенно лишен любого чувства. Однако все в комнате содрогнулись от искренности этого заявления. Все, кроме Олега.
- Это хорошо, - рассудительно произнес он. – Было бы очень неудобно, вздумай выковываемый клинок влюбиться в кузнеца».
***
«- Если они пытаются промыть нам мозги, значит, им не все равно, что мы думаем. Если они уже сейчас занимаются предотвращением глупых восстаний… значит, восстания возможны. У нас есть шанс.
- Во всем видим светлую сторону, так?
- А что нам остается? Технология – ничто. Была ваша, стала наша. Единственное, что имеет значение – человеческий ресурс… и человеческий разум. Если нам позволят это сохранить, остальное лишь дело времени».