Литературная газета.
«Именно там, среди холода и голода, таланты писателей раскрылись во всей своей смелости, словно посаженные на благодатную почву цветы».
***
Р.Сенчин: «Неудачи для писателя обычно куда плодотворнее побед».
***
«К кому тянутся через русскую географию руки литературы? Все правильно – к человеку. Он ведь тоже особая «территория», которая также в последнее время предавалась запустению».
***
Н.Рерих: «Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин».
***
«Многие читатели знают, как проверяется качество зеркала: между двух зеркал ставится горящая свеча – и чем больше отражений огонька уходит в глубину, в бесконечность, тем качественнее венецианское стекло. К нынешним можно поднести дешевую зажигалку, но отражений раз два и обчелся. Так и со стихами: миллионы авторов в Сети, миллиарды строк, а ничего в душу не западает».
***
читать дальшеИ.Караулов, поэт, координатор Григорьевской поэтической премии.
«- Как думаете, какое влияние на молодого автора окажет получение серьезной премии?
- Как я сказал на вручении, премии присуждаются по разным критериям. Одни предпочитают награждать авторов за выслугу лет, другие – отмечать проверенных лауреатов, которые уже все на свете получили, но пусть еще получат и эту премию. Но, на мой взгляд, правильная работа премии – это работа разгонного блока, которые придает автору решающий импульс, необходимый для преодоления земного тяготения».
«Семинаров, мастер-классов, школ креативного письма, прочих форм литучебы сейчас очень много. Все люди, которые не могут продать свои тексты, только и делают, что учат других писать тексты, которые будут продаваться. Меня чудом не затянуло в эту мясорубку… Я вообще противник литучебы. У нас столько людей пишут стихи, что уже нужны курсы, на которых людей отучили бы писать. Давали бы по голове чем-нибудь тяжелым, в символическом смысле».
«В результате десятилетней работы премии в поэтическом сообществе возникло представление о «григорьевском поэте»: вот этот поэт «григорьевский», а вон тот, наверно, тоже хороший, но не «григорьевский»… Неофициальная формула «григорьевского поэта» выработалась давно: «Живет, как пишет, и пишет, как живет».
Е.Флат. Невеста из другого мира.
«- Кристина, ты только не пугайся, но дело очень серьезное! Сейчас объявили условия испытания для лордов, оно напрямую связано с вашим. Не буду ходить вокруг да около, плато кишит темными сущностями и они нацелены именно на драконов! Задача лордов взять под контроль этих тварей, и только так можно вас уберечь!
Кажется, у меня даже сердце на несколько мгновений остановилось…
- А Амир что говорит?
- Даже не спрашивай. Все равно не скажу. То, как он высказался, уж точно не для ушей юных девушек. Но, знаешь, я с ним полностью согласен! Это естественный отбор какой-то! Испытания на выживание! Все, сосредоточься, темные твари вот-вот появятся!
И тут же, в такт его словам, нас атаковали. Но вовсе не темные твари. Дракон Альмии спланировал сверху, норовя просто снести меня со спины Тумана! Этой ненормальной заняться что ли больше нечем?! Или меня убить – куда важнее, чем выжить самой?!
Туман успел среагировать, резко увернулся, но и я чуть не слетела с его спины. Но и Альмии резко стало не до меня. Из сумрака под нами начали взвиваться угольно-черные тени. Туману приходилось закладывать резкие повороты, чтобы избежать столкновения. А мне оставалось лишь держаться мертвой хваткой.
Это было какое-то безумие… Вокруг метались драконы, девушки в панике кричали, от обилия теней рябило в глазах. Но нас с Туманом пока ни разу не задели. Стоило какой-либо темной сущности приблизиться, как ее словно бы начинало что-то ломать изнутри…»