М.Пришвин. Дневники.
«Говорили о таланте. Я говорил, что талант сам по себе, как сила природы, не ценится, и тот писатель, у которого только талант обыкновенно живет короткое время для современников, важно, через какое препятствие пробился талант. Самое главное препятствие для выявления таланта – интеллект со своей логикой и нравственность со своей стыдливостью, целомудрием. Правда, ведь талант, сила природы действует вопреки логике и вопреки морали, и ценность вещи складывается так же, как живая текучая вода подземного родника, только если ей удалось пробиться через камни, между холмами и множество других препятствий – становится рекой, и мы любуемся в реке ведь не так водой, как берегами, так и в литературно-художественном произведении талант автора интересен нам главным образом тем, как он разворотил и в какие сочетания поставил горы человеческого интеллекта и общественных чувств. Спящая голова творит свободно такие вещи, каких наяву никто не создаст, и бред сумасшедших, иногда полный музыки и красок природы, бесконечно талантлив, но не ценится».
***
читать дальше«Это замечательно, что попытка организации жизни в любви имеет столько памятников во всякого рода искусствах, а дело разрушения совершается бессознательно, нигде нет учебников даже по воровству, по разбою, по лжи. Дело разрушения происходит в ночи, без формы, без лиц, и если потребуется теория, то для этого приспособляется теория любви (главная масса зла именно и проходит под покровом добра). Значит, смерть не имеет лица и только з н а ч и т с я. Значит, это все неудачи, несчастия, перечеркнутые черновики».
Золотые цитаты классиков литературы. Вольтер.
«Чудеса прекрасны, а утешить брата, помочь другу подняться из глубины страданий, простить врагу его заблуждения – это величайшие на свете чудеса».
«Нельзя иметь верного понятия о том, что не испытано».
«Затянувшаяся дискуссия означает, что обе стороны неправы».
«Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет».
«Никогда не бывает великих дел без великих препятствий».
«Короли знают о делах своих министров не больше, чем рогоносцы о делах своих жен».
«Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку».
«Язык имеет большое значение еще и потому, что с его помощью мы можем прятать наши мысли».
«Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других».
«Для глупца старость – бремя, для невежды – зима, а для человека науки – золотая жатва».
Урал.
Мария Леонтьева. «Кажется привидение серой кошкой на приступе каменного крыльца».
«Читай меня, не вспоминай лица. Мир вспоминай, где мы могли плечами соприкоснуться, только пожелай. Свет нестерпимый этот вспоминай, а не молчанье смерти между нами».
«Дальше – пустота ловится на удочку мою. Глядя в рыбий глаз ее, пою: «Время – это брод, а не вода».
П.Корнев. Негатив. Аттестация.
«Прозвучал свисток. Я добрел до края круга и повалился на песок. Маленский садиться не стал, отошел к Дыбе, тот принялся что-то ему втолковывать. Ну а меня никто наставлять не взялся.
Подумал так – и ошибся. Рядом присел на корточки Матвей Пахота.
- Линь, ты чего творишь? – поинтересовался он. – Не отдавай инициативу! Сближайся! Двигайся активней, шевелись! Федя в борьбе полный ноль, входи в клинч!
Я сплюнул кровью и вяло махнул рукой. Тоже мне – поддержал, называется! Будто не видно, что Барчук попросту быстрее и сильнее, да и подготовлен несравнимо лучше. Куда уж мне с ним тягаться? И – борьба. Не знаю, не знаю…
Вновь засвистел рефери, я поднялся и двинулся навстречу Маленскому. А тот одним рывком сблизился, пнул, точнее пинок наметил, тут же провел крюк и попал, добавил правой. Быстро и четко. На этот раз сознания я не потерял и вот так сразу с песка не поднялся совсем по другой причине. Задумался: а надо ли? Если разобраться: зачем мне это все? Исключительно из упрямства? Или из желания показать характер? Кому и зачем? Разве что еще представится возможность достать Барчука… Вот ради этого можно было и напрячься.
Выпрямился, встал в стойку…»