М.Пришвин. Дневники.
«Вспоминаю разные случаи, и мне сейчас так представляется… я думаю, что если кто говорит «люблю», это значит он как бы желает взять себе средства для жизни на вексель. Правда, ведь это «люблю» еще совсем не значит люблю по-настоящему, а только хочу жить. Часто вдруг оказывается, что он не любил, а обманывался, а она думает: он ее обманул. Вот если после всего, когда все давно кончилось и человек один сам себе скажет: «я люблю» - это значит вправду любил. Часто ничтожная проходящая ссора закрывает облаком любовь, и самому себе через это вовсе уже не видно, в любви проходит жизнь или нет».
***
читать дальше«Я познакомился с Горьким в Финляндии, куда он приехал со своего Итальянского острова. Он очарованный и восторженный, такой восторженный, что я таких еще и не видал. Я заметил во время беседы с Горьким, что занятия литературой были для него выходом, он крепко за это держался, как голодающий за хлеб. Да, вот во время голода все узнали, что значит хлеб в действительности. Так и Горькому его дело было, как голодному хлеб. Мне было очень хорошо от Горького… как-то чисто, будто с помором или охотником был. Вот это вольное, родное и… не буду греха таить, русское держит нас с Горьким до сих пор довольно близко друг к другу».
Литературная газета.
Александр Куприянов, писатель. «- Но как хочется, чтобы любили людей, пока они живы. Как в песне: «Люби его, пока он живой».
- Это другая часть и жизни, и философии. Знаешь, что я тебе скажу? Что если писателя начинают сильно любить при жизни, очень многое сразу заканчивается…»
***
//Нагибин// «Плюс ко всему он половину жизни причислял себя к евреям, жил в этой психологии, в семитском состоянии. И вдруг он уже довольно взрослым узнает, что он не Маркович, а Кириллович. Ну как? Он вдруг оказывается русским. Понимаешь, как это непросто».
«Об этом, в сущности, повесть «Тьма в конце туннеля». О том, как тяжело быть евреем в России. И о том, как в сто крат тяжелее становится жить, когда ты узнаешь, что ты не еврей, а русский».
***
Александр Минкин, писатель. «Текст обращен к любому читателю, но этот «любой» получит то, что сможет. Если он читал Монтеня и Плутарха, он получит больше».
«Пушкин писал не для нас. Он писал для тех, кому все окружающее (и быт, и нравы, и природа) было известно. Это как я бы сейчас стал писать, что вот улица покрыта асфальтом, а у автомобилей шипованная резина. Да это все знают. А то, что все знают, глупо писать, зачем эти трюизмы?»
«Хотел человек или не хотел, он сознательно или бессознательно пользовался этим. Когда мы говорим «здрасьте пожалуйста», мы же не думаем, что цитируем Чехова».
***
«Литература это вторая действительность, но созданная человеком. Однако действительность эта не зеркальная, а напоминающая отражение леса в воде».
***
«Лекции Дмитрия Быкова призваны вызвать желание ввязаться в спор. Дорогу к знаниям Быков вымостил скользкой плиткой. Чтобы достигнуть цели, придется потрудиться, удерживая равновесие».
П.Корнев. Негатив. Аттестация.
«Все закончилось хорошо. В том плане, что при штурме никто из бойцов комендатуры не погиб, а преступников, напротив, положили всех до одного. Впрочем, последнее обстоятельство лично мне ничего хорошего не сулило. Одного бандита живым взяли – и того пристрелил!
В расположение мы вернулись уже к ужину, но на ужин как раз и не попали. Не знаю, как Василь, а я сначала отвечал на бесконечные вопросы агента контрольно-ревизионного дивизиона, а затем до ночи писал сочинение на тему «Как я дошел до такой жизни» и еще полночи переделывал его, дабы опус можно было озаглавить: «Как я дошел до такой жизни в полном соответствии с уставом».
***
«- И это ведь, господин старший советник даже дело еще толком шить не начал, просто на живую нитку сметал. На логические нестыковки внимания не обращай, это не дыры, это задел на будущее».