Кстати, размышляя о только что прочитанной книжке Корнева, вдруг осознала невероятное. В смысле, что мне удалось засечь уникальный случай среди отечественных авторов...
Ну, это я, в общем, давно уже размышляю о том, как различаются "мужская" и "женская" фантастика - в своих, так сказать, крайних формах. Ромфант и фантбоевик. С четко выраженной целевой аудиторией. Условно говоря, "мальчики" читают одно, "девочки" другое. У тех и других свои интересы. Но те образы и сценарии, которые они транслируют - ну вот практически не совпадают!
Что - размышляю я - наверно, не очень хорошо. В смысле, говорит же как-то о... коллективном бессознательном, или как там.
В частности, среди всего этого выделяю, например, такой момент - "спасение в последний момент", очень часто используется в ромфанте. То есть, вот ГГ куда-то там влезает (расследуя жуткие и загадочные убийства или на нее вообще случайно сваливаются неприятности, злодеи преследуют и все такое), и у нее происходит катастрофическое что-то... Злодеи ее похищают и притаскивают в какой-нибудь тайник, чтобы там замучить до смерти. Или там ГГ в счастливой беззаботности, после приятно проведенного вечера в компании друзей и близких, прощается с ними и спешит к себе домой, чтобы забыться сном... и тут вдруг на нее обрушивается удар, "в глазах потемнело и все пропало" и т.д. И все, кажется, сейчас ГГ придет окончательный конец. Потому что никто же не знает, где она и что с ней (она и сама не знает). И тут вдруг - по воле автора - является Он (роковой и сексуальный)... выбивает двери, проламывает стены, раскидывает злодеев, разрушая их злодейские замыслы, и выносит ГГ на руках. Ура! спасение. А потому что он что-то подозревал и тайком решил проследить. И вот вмешался. В последний момент.
читать дальше