М.Пришвин. Дневники.
«Можно ли мне гордиться перед молодежью своим литературным мастерством и требовать от них такого мастерства, если по себе знаю, что для такого мастерства надо жертвовать собственной жизнью. Могу ли я, пожилой человек, требовать от молодого, чтобы убавил от своей и так ограниченной временем жизни сколько-то, чтобы вертеть словами, как вертит акробат своими шарами? Как я буду учить такому мастерству и судить молодую жизнь, если я не знаю, для чего ему нужно такое мастерство».
***
«Никакой правды не бывает без выдумки, напротив! Выдумка спасает правду, для правды только существует выдумка.
Правда без выдумки, как самолет без горючего. Правда лежит. Когда же нальют горючего, то правда летит, пересекает меридианы и полюсы нашей планеты.
Так можно легко себе представить, что к великой всей правде мира, созданной покойниками, приходит живой человек со своим вымыслом, и неподвижно-вечное человечество движется, летит».
читать дальшеУрал.
Андрей Тавров.
«Вся история – краб, который приполз к ноге, немудрящий скарб за плечом бедолаг акул, вся она – в мухе, зажатой в твоем кулаке, в сердце, зажавшем прозрачный и Божий гул».
Иван Клочков.
«Как с похорон – из тишины –
Кричит подстреленная птица,
Так наше фото со стены
Всю ночь болит и долго снится…
Там наши радостные лица,
Там мы с тобой обручены,
Там наше счастье длится, длится…
Как с похорон – и так светло –
Постель бела, и сладко спится…
Сквозь запотевшее стекло
На нас глядели наши лица…
Пространство длилось, время шло
И не могло остановиться…
И фото продолжало сниться,
И сердце билось, как могло…
Как с похорон – домой, домой –
В чужое фото, где больнее,
Где холоднее голос твой,
Всю ночь лежать лицом к стене и
Вдыхать твой воздух ледяной…
Теперь ты там, где все светлее,
И оттого, что там покой,
Любовь правдивей и страшнее…
Н.Жильцова. Глория. Пять сердец тьмы.
«- Все нормально, - наконец тихо сказал король. – Молодость – это глупость, без которой не станешь мудрым».