Наталья Косухина "Корпорация Лемнискату. И начнется отсчет". Фэнтези, любовный роман. М...
Сюжет: очередная альтернативная российская империя. Здесь параллельно обычной реальности существует некая временная аномалия... или как назвать... В общем, существуют люди особой генетической линии, которые могут путешествовать по времени. Эта способность выражается в большей или меньшей степени, соответственно, в своем максимуме дает ту самую возможность временных путешествий, а чем она меньше, тем все больше ограничений, вплоть до полного исчезновения. Где-то так. Умные люди смекнули, как это все можно организовать и использовать. Так что создана специальная корпорация - Лемнискату, которая объединяет таких уникумов и строит с ними работу. Они получают различные задания и путешествуют по времени туда-сюда, выполняя их. Таким образом история подправляется для достижения оптимального результата. Для кого-то. Тут полная неясность, кто, что, зачем... Может, потом автор объяснит, может, нет. Так-то автор строит все вокруг романтической линии.
Итак, действие начинается где-то на рубеже XIX-XX века - классика жанра, ага. Юная Ольга Орлова из семьи таких вот путешественников во времени. В детстве у нее проявились ярко выраженные способности, родители отвели ее для проверки в корпорацию, но там ничего не выявили. Очень странно, потому что сама Ольга от этого определенно страдает, у нее начинаются самопроизвольные скачки во времени... И девочка вынуждена справляться со всем этим самостоятельно, как получится, раз в корпорации ее посчитали самозванкой и истеричкой. К тому же, после всего этого родители к ней охладели и отослали подальше с глаз в деревню. Но когда Ольга выросла, то ее способности уже нельзя было утаить - и ее наконец признали в корпорации и взялись обучать. Тем временем в корпорации назревают свои проблемы - учащаются
читать дальшенесчастные случаи с путешественниками во времени, похоже, имеются какие-то тайные враги, которые целенаправленно работают против корпорации...
Книжка оставила неоднозначные впечатления. То есть, прочитала с увлечением... автор меня заинтересовала. Хотя обычно я не очень люблю тему с путешествием во времени... Посмотрела в отзывах - многие упоминают про Таймлесс Керстин Гир... Ну, не знаю... Может, автор и вдохновлялась этой трилогией, но мне все равно кажется, что у нее получилось что-то сильно свое. Автор тут вообще постаралась выстроить оригинальный сюжет - как с этой корпорацией, так и по части романтической линии. Я это все признаю! Такие попытки со стороны наших авторов надо всячески приветствовать и одобрять, я считаю...
И в то же время - не могу не отметить, что есть большие проблемы. Мир как бы того... не совсем проработан... То есть, вся эта конструкция с корпорацией и путешествиями во времени вызывает вопросы. И это даже если сильно не вдумываться. (Я не вдумываюсь, потому что у меня от этого мозг начинает дымиться, со всеми этими временными скачками и парадоксами... ) Ну, хорошо, допустим, что автор потом еще что-нибудь добавит (в цикле еще две книги)... К тому же, автор подходит очень осмотрительно и не углубляется совсем уж в болото. Ее интересует романтическая линия, на нее и идет основное внимание, остальное упоминается так, постольку-поскольку. В общем, даже, можно сказать, вышло очень удачно - автор тут использует прием - повествование от лица молоденькой девочки, которая просто о многом не задумывается, в силу воспитания и жизненного опыта.
Ладно, бог с ними, с путешествиями во времени и парадоксами. Но и с романтической линией не сказать, чтобы все было благополучно. Хотя автор и старалась с оригинальностью... Но вышло как-то странно. Не скажу, что совсем уж недостоверно... но как бы не совсем благополучно - такие остаются ощущения. Мне кажется, упертые феминистки в таких случаях сразу усматривают абьюз и все такое. Я в это не буду вдаваться, скажу только, что по моим впечатлениям герой, который роковой и сексуальный, представляется не очень-то приятным и симпатичным. Соответственно, ГГ выглядит, конечно, славной и милой девочкой, но очень уж доверчивой и простодушной. И хотя автор закончила на традиционном для ромфанта хэппи-энде, но все равно как-то это все не успокаивало.
Ну и, совсем отдельно - в очередной раз изумляюсь - откуда у наших авторов взялась такая склонность к совершенно людоедской, античеловеческой идеологии? Вот тут эта корпорация, которая "подправляет историю". Вот автор описывает же чудовищные вещи... Они тут сожгли на костре Жанну Д Арк! Убили Александра I! И автор это все повествует совершенно благодушно... типа - ну, бывает, что поделаешь... Я фигею, дорогая редакция... Ну ладно, не совсем уж благодушно, все-таки - через свою героиню - автор отмечает, что это ужасно. Но в то же время и не слишком ужасается. Бывает, да, что поделаешь. Не знаю, что поделаешь, но мне все-таки представляется, что это не очень хороший симптом. Для коллективного бессознательного.