Антонина Крейн "Шолох. Теневые блики". Фэнтези... ну, в каком-то роде фэнтези-детектив...
Сюжет: девушка Тинави принадлежит к одному из видных магических родов Лесного королевства и, конечно, магией и собиралась заниматься. Но как раз незадолго до окончания магической академии произошло трагическое событие - в ходе какого-то опыта Тинави получила серьезные травмы, чудом выжила, но магии лишилась. Жизнь кончена? Во всяком случае, Тинави в этом уверена, ведь она даже не представляет, что ей делать, когда все ее друзья уже получили распределение и начали самостоятельную жизнь... Но неожиданно и Тинави приходит извещение - ее приняли на работу в Иноземное ведомство. Тинави удивлена и считает, что произошла какая-то ошибка, ведь она не подавала никаких прошений. Да и как она может работать без магии? Но тем не менее, когда выполняют все бюрократические процедуры, девушка не находит в себе сил отказаться. К тому же в столице Лесного королевства неспокойно - какой-то маньяк совершает жуткие и загадочные убийства, расследованием которых как раз и занимается новый коллега и напарник Тинави...
Ну вот, книжку я прочитала... Где-то со второго-третьего захода, но все же... Помню, как на буктьюбе ее восхваляли чуть ли не со всех утюгов. Ну, интересно, конечно же, было, что это за новоявленный шедевр фэнтези, да еще от отечественного автора. Я старалась, но честно - так и не смогла постигнуть, что тут такого, из-за чего стоило с расширенными глазами в экстазе восклицать - "О, это было что-то невероятное, я просто влюбилась в этот мир, я не могла оторваться..." и т.д.
читать дальшеКак по мне, книжка довольно-таки... несбалансированная, что ли... как это выразить... Все это нарочитое странное и необычное - типа реалии волшебного мира... Причем то и дело происходило так - вот герои, скажем, приходят к какому-то выводу, версию какую-то собираются проверять, отправляются на место - и вдруг автор прерывается, чтобы в подробностях описать, что там за площадь с каким-нибудь там деревом, как называется, что за история с ней связана и т.д. - к примеру. Как в путеводителе. Все эти вычурные имена... Так-то все это напоминает госпожу Мартынчик и мир Ехо. Но признаем честно, что тут и сравнивать бессмысленно, поскольку госпожа Мартынчик,при всех своих закидонах, все-таки пишет в разы лучше... на порядки. И уж у нее ни имена, ни описания площадей с деревьями и их историей не выглядят так... с бухты-барахты...
Тем не менее, по ходу сюжета мне удалось как-то приспособиться и даже получить какое-то удовольствие. ГГ, значит, устроилась на работу в это самое Иноземное ведомство - а по сути, просто детективом - и вот то, что касалось повседневной работы, какой-то мелкой текучки, отношений с коллегами и начальством - это было и вправду интересно. Основная детективная линия - тянулась помаленьку... Но тут автор решила выводить на эпос и спасение мира - да само собой, как без этого обойтись. И все стало опять дико и разболтано... Внезапно возникли боги и их дела, поднялась тема с политическими репрессиями - еще более внезапно... В смысле, как-то ничто не предвещало, автор все описывала в духе "теплое ламповое".
Мир спасли и - оставайтесь с нами, это только первая книга из цикла! (делает себе пометку не верить буктьюберам в их повальном экстатическом восхищении чем-нибудь )
P.S. (подумав) А может быть, автор это все писала в духе и стиле западного янг-эдалта, который сейчас у нас тоннами издают? Тут я не знаю, так как вроде и не читала... так как испытываю предубеждение и отторжение еще на стадии чтения аннотаций... Вот если в библиотеке что-нибудь попадется, так можно будет глянуть для сравнения.