Культура.
«Калиниградский Музей Мирового океана готовится к одному из главных событий года – морскому фестивалю «Водная ассамблея». Об этом рассказала гендиректор музея Светлана Сивкова.
- Светлана Геннадьевна, в этом году ваш фестиваль посвящен Петру I, и вы отмечаете не только 350-летие Петра, но еще и годовщину первого визита российского императора в Кенигсберг, нынешний Калиниград.
- Да, Петр Великий впервые побывал в Кенигсберге с Великим посольством в 1697 году, учился здесь артиллерийскому мастерству и получил диплом «осторожного и искусного огнестрельного художника». Фридрихсбургская крепость помнит юного Петра, поэтому именно здесь будет установлена скульптура, которую Зураб Церетели решил подарить нашему музею. На Фридрихсбургских воротах, в нашем историко-культурном центре, появится памятник молодому Петру, задорно бегущему куда-то с лодочкой в руке. В крепости находится Школа навигацких наук, поэтому он здесь очень уместен».
читать дальшеН.Уайт-Смит. Все о жизни чайных дракончиков.
«Чайные дракончики не любят переезжать. Ох, наше призвание – это безмятежность! Это тихая поступь снега за сверкающим в фонарном свете окном, трогательные вечера в музыкальной гостиной, чтение любимой книги в мягком, устланном пледом кресле. Это негромкие философские беседы, это укрытые большой теплой ладонью изящные пальчики тонкой кисти… это шоколад! Обязательно шоколад со специями из далеких неспящих городов. Карамельные узоры на молочной пенке и рыжий локон, случайно выбившийся из прически и оттенивший белоснежные зубы в искренней доброй улыбке… встретившиеся взгляды, кроткое прикосновение, а потом – чай! Ну конечно же, чай. Напиток, не терпящий спешки и невнимания. Никто не пьет чай во время суматохи переезда! Переезд совершенно исключает всякий чай! Переезд убивает спокойствие!»
Л.Алфеева. Ведьма. Отобрать и обезвредить.
«Меня разбудил яркий солнечный луч, проникший в карету сквозь прожженные занавески. От неожиданности я подскочила на месте и выхватила волшебную палочку. Это куда меня еще занесло?!
Высунувшись в окно, убедилась, что экипаж по-прежнему катится по главной дороге. Мертвый лес остался позади, сменившись полем Бескрайнего уныния. Вот только уныние сегодня было какое-то бодрое, а все из-за того, что серо-зеленый мох, из которого по большей части поле и состояло, немилосердно поджаривало солнце. Мох природной аномалии не обрадовался и пытался спастись. Целые островки ползли к спасительной тени Мертвого леса. Обычно ровная, сейчас серо-зеленая гладь выгибалась и извивалась, словно под ней находилось нечто живое, и оно силилось вырваться наружу.
Эскорт из скелетов оставался. Тем яркое солнце было нипочем, а все потому, что нежить вооружилась зонтиками креативных расцветок. И где только откопали? Чем больше я таращилась на подрагивающие шляпки зонтиков, тем сильнее мне хотелось выйти из кареты.. Причем не дожидаясь остановки. Интуиция билась в истерике и доказывала, что мне не следует ехать в Черный замок. Спустя несколько минут к ней присоединилась и паранойя. Та активизировалась благодаря небольшим кустикам роз, невесть откуда взявшимся вдоль дороги. Взмахом волшебной палочки я срезала ветку и притянула к себе. Надо же, настоящая роза. И пахнет как и положено. Удивительно, учитывая, что в Сумрачных землях цветы не росли вовсе. Я окончательно убедилась, что в вотчине Темного властелина творится неладное».