Культура.
Николай Иванов, председатель правления Союза писателей России:
«Мы как-то представляли Союз писателей России на получение благодарности президента. Нас спросили: «За что вас награждать?» А я ответил: «За то, что все наши руководители и знаковые писатели похоронены в родной земле. Никто не сбежал, никто не уехал. Все остались с народом, с Россией».
***
«- Спецоперация влияет на литературу?
- Такие события всегда отражаются на словесности. Знаете, как меняется структура воды, так меняется структура поэтического сознания, тональность произведений. В них появляются ток, судорога своеобразная, энергетика, которая заставляет читателя заволноваться, изумиться, почувствовать себя ошеломленным».
***
читать дальше«- Лауреаты премий в основном настроены антироссийски.
- Такое положение дел влияет на литпроцесс, культурную жизнь?
- Конечно, более того, это повлияет на результаты спецоперации. Мы ее, конечно, выиграем, но через полтора года информационно проиграем, проиграем литературно. Историческое событие – тогда событие, когда о нем написано. Не даром мы нашу древнюю историю изучаем по «Слову о полку Игореве». Сейчас, к сожалению, нас, писателей, не пускают на передовую. А ведь писатели, кинорежиссеры и театральные деятели должны быть там и создавать произведения…Потом о событиях мы будем писать на коленке. А противоположный лагерь уже пишет, создает фильмы, и туда будут вкладываться миллионы долларов».
В.Медная. Паук приглашает на танец.
«Мелкий пакостник скоро сыскался в картинной галерее: несколько предков графа уже успели обзавестись похожими на ершики хвостами, а две родственницы по женской линии теперь щеголяли бравыми солдатскими усищами. Виконт как раз успел дойти до тетушки Арабеллы Мортленд, когда мы его поймали и не без сопротивления изъяли угольный карандаш.
- Да что же это! Да как же это, милорд! – причитала Беула. – Зачем вы это сделали?
- Я сделал? – ухмыльнулся наглец. – Да ведь это ты все накалякала, Беула!
- Как я? – оторопела девушка.
- А вот так: глянь-ка, твои пальцы вымазаны. Как думаешь, кому маменька поверит: тебе или мне?
- Вы забываете обо мне, виконт, - напомнила я. – Я все видела и могу подтвердить.
Он вспыхнул и зыркнул на меня волчонком.
- Я и про вас скажу, что…
- Довольно! – раздался позади нас спокойный голос и в зал вошла леди Фабиана.
- Запомни, Микаэль: нужно уметь признавать ошибки, - назидательно сообщила мать. – В следующий раз составляй четкий план, соотнося потенциальную выгоду и затраченные усилия. Какой вывод нужно из этого сделать, милый?
Тот поднял на нее хмурый взгляд.
- Не попадаться.
- А еще?
- Не браться за мелкие дела.
- Умница.
Тогда-то я и поняла, что не гожусь в воспитательницы Микаэлю. По крайней мере, привить подобные ценности точно не смогу».