Литературная газета.
«Вирус может помочь закрыть навсегда всякие политологические вузы, которые размножились, как грибы на гнилом пне, а уж высосанные из пальца работы вроде мерчандайзера или ресторанного критика отомрут сами».
***
Джульетто Кьеза: «- Что сыграло решающую роль в крахе СССР?
- Безусловно, совокупность факторов. В период брежневского застоя уже был глубочайший социальный, политический и моральный кризис. Люди потеряли веру. Я видел весь этот период своими глазами. Все смотрели на Запад и считали, что там лучше. Я навсегда запомнил: на Красной площади, когда спускали флаг Советского Союза, присутствовали только я и мой коллега – голландский корреспондент. Люди сидели дома у телевизоров и не реагировали. Ельцин использовал эту ситуацию и продал, буквально продал страну в период приватизации».
«Мы живем уже 50 лет в условиях слома природы. Но мы ее часть. Сломаем природу – сломаем себя. Мир в корне изменился, и нам нужен другой жизненный путь, другая цель. Всем нам необходим поворот мышления. В ситуации борьбы за жизненно важные ресурсы, такие как вода, еда, воздух, вероятна абсолютно беспрецедентная война, в которую будут вовлечены огромные военные силы, способные разрушить мир».
***
читать дальше«Вера в чудо, в его возможность помогает. А это вообще является фундаментальной основой отечественной цивилизации, ее светом».
***
«Поэт довольно близкий родственник Сизифа! Тут уж ничего не поделаешь. Не будешь же отказываться от необходимости влачить в гору свой смех и свой гнев».
***
Виктор Власкин, поэт: «И Родина плывет, и Родина плывет, и Родина плывет, не очень зная, где этот самый, этот поворот, и этот остров, и треух Мазая».
***
«В критические моменты общество предохраняет себя от самоуничтожения, включая базовые механизмы иммунной системы, одной из составляющих которой и является понятие справедливости».
***
«Сегодня мы приходим к новой парадигме, когда бомба заложена самим обществом в голову каждого индивида. А дальше дело техники: используя современные информационные технологии, доставить идею-детонатор до человека. Один человек, нажимающий на болевые точки общества, взламывает его и устраивает социальный взрыв».
***
«Только ленивый не пишет стихов. Уж такое время сейчас. Но есть авторы с местечком в груди и крайней хатой в голове, а есть те, у которых внутри целая империя».
***
«Человеку необходим выход за рамки окна или монитора. Любое движение от себя во внешний мир – к настоящему».
***
Александр Хабаров, поэт: «Легко поэту живется, а умирается легче…»
М.Сурикова. Гимназия Царима.
«- Так, время экскурсии не безгранично, поспешим в другой зал! – призвала всех Эстель.
Девчонки тут же заторопились, и произошла заминка у дверей. Кто-то случайно толкнул меня, и я впечаталась лопатками в ближайшее зеркало. Такая мелочь, казалось бы, даже особо удара не ощутила, однако вдруг случилось непонятное: опора за спиной исчезла, и я провалилась в темноту.
Ощутив ладонями холодный каменный пол, ошалело осмотрелась по сторонам. Вокруг невозможно было разглядеть ничего, даже собственную руку, но от одной стены шел приглушенный свет. Быстро вскочив на ноги, я мигом оказалась возле нее и положила на гладкую поверхность ладони. По ту сторону, словно сквозь окно виделся зеркальный зал, где я только что находилась и которую сейчас покидали девушки. Последняя из гимназисток вышла, и дверь захлопнулась.
- Эй? Что происходит? – спросила громко, ошупывая стену и пытаясь отыскать рычаг или иной способ вернуться обратно. – А как же я? Меня кто-нибудь слышит?
Я стучала кулаками, но звук, как и свет, будто поглощался пространством. И вдруг по ту сторону зеркала отделилась фигура, сперва напоминающая тень. Стремительно обретая четкие очертания, она вдруг стала похожа на меня. Эта фальшивка развернулась лицом ко мне и поправила волосы, словно прихорашивалась перед зеркалом, но на ее губах застыла жесткая, не похожая на мою улыбка.
- Стой, - просипела я, видя, как лже-я поворачивается к двери, как раз когда та распахнулась. Селеста влетела в комнату и, увидев другую меня, всплеснула руками. Догадавшись, что подруга воскликнула «вот ты где!», я беспомощно наблюдала, как обе торопятся покинуть зеркальный зал».