Е.Некрасова. Калечина-малечина.
«Кикимора вновь взялась вязать. Она снова подпрыгивала и пела. Катя старалась запомнить слова странной песни про Калечину-Малечину. Кикимора тем временем закончила вязание, выбрав ровно столько ниток, сколько было в пакете. Созданьице спрятало вторую шерстяную штуку в белый пакет. Невыросшая опустила руки, разминая их и удивляясь, что даже к такой неудобности моно привыкнуть. Кикимора тоже помахала крупными старушечьими кистями и подергала бугристыми пальцами. Катя тихонько потянулась к пакету и вытащила одну за другой вязаные драгоценности.
Теперь-то стало понятно, что всякие выпендрежистые, расфуфыренные шерстяные или синтетические тряпочки, связанные невыросшими из класса, - не варежки вовсе. Катя надела Кикиморские чудеса себе на ладони, гладила ими солнечные лучи и воздух. Невыросшая видела теперь, какие они – настоящие вязаные варежки: мудрые, прекрасные, с ровненькими рядами, но не машинными, а ручными, и совсем молодые и новые на вид, но древние, почти тысячелетние по своей красоте и силе – в общем, бессмертные. Кикимора молча моргала и махала беличьими ресницами, глядя на Катю».
читать дальшеВ.Медная. Принцесса в академии. Суженый.
«- Король, - начала мадам Лилит, обращаясь к площади, - для нас это не просто сочетание букв. Мы слышим это слово повсюду, ежечасно, куда бы ни отправились, за что бы ни взялись: лик короля на аверсе гривенников, королевские указы регулируют нашу жизнь, а королевские войска охраняют сон. По статистике первым словом младенцев чаще становится «Ваше Величество», а не «мама». Монарх – тот, на кого мы привыкли полагаться во всем, кому доверяем безоговорочно, на чью мудрость полагаемся и чьему милосердию вверяем себя. Обращаюсь к вам, жители Потерии, задумывались ли когда-нибудь над этим?
Судя по лицам и растерянным взглядам, не задумывались. Более того, напыщенная речь мало трогала умы и сердца простого народа. Мадам Лилит, как опытный оратор, уловила настроение толпы и быстро сменила тактику.
- Представьте, что все мы бусы, а король – связующая нить. Стоит ей порваться, и ожерелье рассыплется. Почему это может произойти, спрашиваю я вас? Отчего нить может порваться?
- Бусины тяжелые? – предположил какой-то гоблин, не знакомый с понятием «риторический вопрос».
- Нет, - нахмурилась мадам Лилит. – Я имела в виду…
- Зацепились за что-то? – подала идею опрятная старушка в переднике.
- Нитки гнилые! – выкрикнула румяная торговка.
- Нечего ниткам-то пенять, коли руки кривые, - возмутилась эльфийка с полным набором мелких акульих зубов».