Дж.Фаулз. Куколка.
«Историческая хроника 1736.
Вторник, августа 24-го дня. Свет не видывал борова жирнее, чем тот, которого изловили сегодня в канаве Флит при впадении ее в Темзу. Принадлежит он, как выяснилось, мяснику, проживающему близ мясных лавок в Смитфилде, от коего бежал тому как пять месяцев и все это время провел, похоже, в сточной яме, отчего его цена возросла с 10 шиллингов до 2 гиней.
Среда, августа 25-го дня. Два примечательных дела слушали в Рочестере: по одному обвиняли человека в изнасиловании женщины старше 60 лет, по другому же судили солдата, намеревавшегося излечить мальчика от лихорадки; думая изгнать ее посредством испуга, решил он выпустить пулю прямо у мальчика над головой, но прицелился слишком низко и размозжил ему голову. Насильника приговорили, солдата же оправдали».
читать дальшеН.Кузьмина. Тимиредис. Герцогство на краю.
«Посмотрела на дверь. Двоих убили – а сейчас их там снова пятнадцать… больше, чем было. Но хоть орков нет… А что в школе – раскрылась шире. Ох, еще двое! Один где-то в столовой, а другой идет сюда. А еще у нас снаружи, за окнами, трое. Если просто решили покараулить, чтоб мы не сбежали, то ладно. Хотя кто кроме меня, Лива, да, может быть, тонкокостного Аса в эти тараканьи щели протиснется? А если замыслили какую-нибудь гадость?
«Ас, скажи Россу, к окнам подходят трое!»
Через несколько секунд Росс гаркнул:
- Нижнюю часть окон прикрыть щитами! Всем пересесть в углы, которые не просматриваются!
Лорд Йарби не успел чуть-чуть. Окно напротив двери прикрыли сразу – большой щит удачно валялся рядом. А второе – опоздали. Рама разлетелась вместе со стеклами, и я даже не увидела – уследить глазом такое невозможно – услышала, почувствовала, как арбалетный болт впился в шею стоящей среди сидящих девочек Агате. Та, вскрикнув, схватилась руками за горло, из которого хлынула кровь. И стала падать…»