Оборона Ленинграда.
Новиков А.А., командующий ВВС Ленинградского военного округа: «Потерпев неудачу с дневными налетами на Ленинград, противник перешел к ночным действиям. 6 сентября 1941г. его два бомбардировщика впервые ночью сбросили на город бомбы, видимо, в порядке пробы. С 8 сентября начались систематические ночные налеты. Обычно бомбардировщики противника появлялись над городом с наступлением темноты один за одним, с интервалами от 5 до 10 минут и к 24 часам заканчивали свою варварскую работу. Но были ночи, когда бомбардировщики врага держали город в напряжении до утра и отбоя воздушной тревоги не давалось по 6 часов подряд.
Как нарочно, время моей поездки в Смольный для доклада Военному совету фронта всегда совпадало с начавшейся бомбежкой. Мой маршрут туда и обратно был один – Дворцовая площадь, улица Халтурина, Кутузовская набережная, улица Воинова, Смольный.
читать дальшеШтаб не успевал раньше 21 часа собрать сведения об итогах дня и набросать план боевой работы на следующий день, поэтому и приходилось ездить ночью. Однажды минут тридцать я простоял с шофером, прислонившись к стене здания Библиотечного института. Весь район Петропавловской крепости и Летнего сада был освещен как днем каким-то бело-матовым неприятным светом. В воздухе висели гирлянды осветительных ракет, медленно спускающихся вниз. Кругом все грохотало – взрывались бомбы, стреляли зенитки. Кое-где начинались пожары, а в Петропавловской крепости с каким-то зловещим звоном разорвалась бомба, выбросив кверху столб багрово-желтого пламени с громадным облаком пыли. Лучи прожекторов бороздили черное небо, пытаясь поймать самолеты врага. Убедившись в том, что самолеты противника удалились, мы сели в машину и вновь двинулись в путь».
Т.Тур. Я не ведьма.
«По центральной улице шли нарядные люди с охапками цветов! Медленно и величественно проезжали мимо платформы, на которых чего только не было. Эльфы, феи, драконы, сказочные замки! И все это утопало в цветах! Сколько красок! А какой дивный аромат… Стоп. А это что?!
Вся в черном, в шляпе, которую даже темные ведьмы не носят уже нигде, кроме как на шабашах среди своих, женщина стояла и сверлила взглядом прохожих. Странно, но ее никто не замечал. Люди словно не видели ведьму, а ведь она так сильно выделялась среди всего этого красочного великолепия. Чуть подрагивающие, затянутые в черные тонкие перчатки руки сжаты в кулаки. Мертвенно-бледные губы что-то шепчут. Все быстрее и быстрее.
Агнесса поняла, что сейчас произойдет. Она вскочила и бросилась в толпу. Пытаясь удержать равновесие и при этом не потерять скорость – вокруг ведьмы уже начал кружиться маленький смерч, готовый поглотить и ее саму, и площадь вместе с цветами и нарядными людьми, молодая женщина выставила вперед руку. Вторую, с капсулой, она уже доставала из кармана пиджака.
- На меня! Слышите? Смотрите на меня!
Агнесса налетела на ведьму, и они вместе рухнули на мостовую. От падения ведьма потеряла концентрацию и дар речи. Перестала бормотать – смерч обиженно взвыл и исчез.
- Я… Где я? – пробормотала ведьма».