С.Волков. Диалоги с Иосифом Бродским.
«Бродский: - Вообще встреча с чужим языком – это то, чего, я думаю, русский человек понять не то что не может – не желает.. Он обстоятельствами жизни к этому не приготовлен. Вот вы знаете, как приятно услышать, скажем, петербургское произношение. Столь же приятно, более того – захватывающе, ошеломительно было для меня услышать оскфордский английский. Феноменальное благородство звука!. Я помню свою реакцию – я чуть не обмер, я просто был потрясен! Физически потрясен! Мало что на меня производило такое же впечатление. Ну, скажем, еще вид планеты с воздуха. Мне тотчас понятно стало, почему английский – имперский язык. Все империи существовали благодаря не столько политической организации, сколько языковой связи. Ибо объединяет прежде всего язык.
- Был ли разговор Одена похож на его прозу? То есть, говорил ли он просто, логично, остроумно?
читать дальше- По-английски невозможно говорить нелогично. Чем английский отличается от других языков? По-русски, по-итальянски или по-немецки вы можете написать фразу – и она вам будет нравиться. Да? То есть первое, что вам будет бросаться в глаза – это привлекательность фразы ее закрученность, элегантность. Есть ли в ней смысл – это уже не столь важно и ясно, это отходит на второй план. В то время как в английском языке вам тотчас же ясно, имеет ли написанное смысл. Смысл – это первое, что интересует человека, на этом языке говорящего или пишущего. Разница между английским и другими языками – это как разница между теннисом и шахматами».
С.Востоков. Специалист по руконожкам.
«Лекции на тему просвещения в зоопарке нам читал человек с фамилией Кофе.
Я раньше думал – какое там особенное просвещение в зоопарке? А оказывается, поход посетителя в зоопарк – это и есть просвещение. О том, чтобы во время этого похода посетитель узнал побольше нового и полезного, заботится Отдел просвещения.
- Таблички на клетках, мои дорогие, играют большую роль в образовании современного человека, - утверждал Кофе. – Человек, который пришел в зоопарк, похож на чистый лист бумаги. И нам, мои родные, важно не замарать его! Запомните – человека формируют таблички!
Таблички в Джерсийском зоопарке и вправду были необыкновенные: текст – крупный, рисунки животных – яркие. Такие таблички могли сформировать идеальных людей.
- Просвещением мы должны охватить все органы чувств человека, - утверждал Кофе, - зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
- Как это? – удивлялись мы.
- Мои дорогие, чтение лекций действует на слух, показ слайдов – на зрение, знакомство с ручными животными просвещает с помощью осязания и обоняния. А вкус, - хитро улыбался Кофе, - можно охватить в буфете! Посетитель ест салат, а мы охватываем его вкус. Потому что салат сделан из тех же растений, которыми питается, например, черепаха!»
Н.Кузьмина. Наследница драконов. Тайна.
«- Шон, что это было?
- Да знаешь, - почесал нос маг, - картина необычная… С тобой в последнее время ничего странного не происходило?
Я задумалась. Легче было перечислить, чего со мной происходило не-странного.
- Ну-у… Я стала единорогом. И сегодня во мне кто-то рычал. А еще сегодня я согласилась выйти замуж, но не прямо сейчас, а через два года, - отчитавшись, с надеждой уставилась на Шона».