Оборона Ленинграда.

Л.П.Галько, инструктор парткома Кировского завода: «На заводе зарегистрировано 50 случаев заболевания цингой, но никаких лекарств нет. Сегодня было внеочередное заседание парткома по этому вопросу. Вынесено решение: на грузовиках привозить из-за города хвою, выпаривать ее и таким образом добывать витамин С, единственное средство от лечения цинги».

«По всей улице Калинина (ранее перенаселенной) теперь можно ходить по лестницам и искать в пустых квартирах отдельных жильцов. На всей улице, я полагаю, не найдется и тысячи человек».

«В заводском клубе сделал доклад руководитель партизанского движения т.Никитин. Он сообщил о том, что в пригородных районах вплоть до Луги посевов нет, все трудоспособное население фашисты угнали в Германию, а стариков, женщин и детей истребили. Вообще деревни, насчитывающие 10-12 домов, немцы сжигают, а жителей истребляют. Делают они это потому, чтоб в маленьких деревнях не держать своих гарнизонов, а то к крестьянам будут приходить партизаны».

«Снаряд попал в подвал, где отдыхают (и живут) стрелки ВОХР. В результате одна комната целиком разрушена, и вторая – частично. Там погибли прекрасные патриоты родины, много ранено. По распоряжению с КП к месту катастрофы через 4 минуты выехало звено медико-санитарной команды, в составе тт.Огарковой, Федоровой, Петровой, Козловой и шофера Нисневич. Они ехали под непрекращающимся артобстрелом. В помещении, где раздавались крики о помощи и стоны, была абсолютная темнота, свет был поврежден. Сандружинницы с фонариками отыскивали пострадавших и на одеялах, пальто (на носилках выносить было нельзя, проход был загроможден) выносили пострадавших. Затем прибыло еще два звена МСК. Только два шофера из автотранспортного цеха, посланные с машинами эвакуировать раненых из зоны обстрела, проявили трусость, они на машинах укрылись от артобстрела и не вывезли ни одного пострадавшего».
читать дальше