Литературная газета.
Александр Бушковский, писатель: «Свои новые тексты я почти всегда начинаю писать ручкой на бумаге. Бывает, это скелет, так называемая рыба будущего рассказа или просто первые абзацы какого-нибудь опуса, который еще складывается в голове. Мне кажется, ручкой легче, чем клавишами, поймать настроение будущих строчек и даже услышать их фонетику».
***
«Мы живем в эпоху метатекста. Не избавиться от культурологических ассоциаций, они неизбежны. Мы слишком начитанны, чтобы освободиться от интеллектуальных наслоений».
***
«Порой создается впечатление, что поэт боится, что его заподозрят во вторичности. А зря. Все равно заподозрят».
***
Альберт Лиханов: «В 1943 году, в году кровавых сражений открылся Театр оперы и балета в Новосибирске – самый крупный за Уралом, была учреждена Академия педагогических наук РСФСР и создан Всесоюзный институт акушерства! Страна собиралась жить после безумных потерь и потрясений. Жить, радоваться, рожать и воспитывать детей. Может ли быть план более жизнеутверждающий?»
читать дальше***
Канта Ибрагимов, председатель Союза писателей Чеченской Республики: «Сегодня у нас и ученые не в почете. Профессор-преподаватель получает меньше, чем участковый лейтенант. А если этот преподаватель читает экономику, где во главе всего закон стоимости и все по труду, то получается, что литература – это хобби. А творческие союзы и литобъединения – словно кружки художественной самодеятельности».
***
Лулу Жумалаева: «Птица! Ты птица! Значит, должна ты радостью крыльев своих насладиться. Иначе – незачем было крылатым созданием на Землю проситься».
***
Михаил Чванов, председатель Аксаковского фонда: «Признаюсь, не однажды бывая в Париже, ни разу не был ни в Лувре, ни в других знаменитых музеях. Бывая за границей, я везде искал могилы русских изгнанников».
***
Алексей Ефимов: «Чтобы к чудесам не приобщаться, не приучать нас к чудесам, Бог не дает любовь и счастье – дает наборы «Сделай сам».
***
«Бог у поэта то «одинокий», то «бедный» - а каким еще ему быть, имея таких нас?»
***
Дмитрий Артис: «Порой поэтическая незрелость прячется за навязчивыми аллитерациями, которые скрепляются между собой натужной рифмой, будто худые фанерки двухсотмиллиметровым гвоздем. Иной раз читаешь стишок и не понимаешь, чем надо восхищаться: то ли тонкостью фанерок, то ли толщиной гвоздя».
«Конечно, и в хитро выписанных стихах тоже есть своя прелесть. Игра словами и смыслами, каламбуры и сентенции, выпуклые рифмы и скороговорки, будто вставные цирковые номера, развлекают читателя, как сальто слона или как торт, брошенный в лицо клоуну. Ну, а то, что развлекает, имеет право на жизнь».
Е.Кароль. Джинн на полставки.
«Постепенно вечерело, и мы уже не на словах, а на деле приступили к созданию моего божественного облика. Для начала я чуть повзрослела, потому что снова выглядела едва ли на восемнадцать, воплощая свое душевное состояние. Остановились мы на двадцати пяти, моем реальном возрасте, - уже не девочка, но еще не женщина. Чуть прибавили длины ног, чтобы рядом с Фэрри я не выглядела кнопкой (раньше босиком я едва доставала ему до плеча), высветлили волосы до светло-русых с мелированными золотистыми прядками, а глаза сделали не серыми, а голубыми, так они были ярче и невиннее.
Барби. Натуральная Барби.
- Не кривись, тебе очень идет этот цвет волос.
- Не обращай внимания, просто у меня специфичные ассоциации с модой Земли, - отмахнувшись, я силой желания поправила макияж и еще больше выделила глаза, прибавив радужке уже не голубого, а чуть фиолетового оттенка. Да, так будет интереснее. – У нас длинноногие большегрудые блондинки априори считаются не очень умными охотницами за богатыми мужчинами. К сожалению, грудь у меня не особо большая, образование не краснодипломное, но тоже на уровне, а муж уже есть. Когнитивный диссонанс, однако!
- Не умничай, милая. Поверь, невинная внешность станет твоим козырем, а ум и характер – джокером».