Н.С.Гумилев. Письма
«Л.Рейснер. 8 ноября 1916г.
Лера, Лера, надменная дева, ты как прежде бежишь от меня. Больше двух недель, как я уехал, а от Вас ни одного письма. Не ленитесь и не забывайте меня так скоро, я этого не заслужил. Я часто скачу по полям, крича навстречу ветру Ваше имя, снитесь Вы мне почти каждую ночь. И скоро я начинаю писать новую пьесу, причем, если Вы не узнаете в героине себя, я навек брошу литературную деятельность. О своей жизни я писал Вам в предыдущем письме. Перемен никаких и, кажется, так пройдет зима. Что же? У меня хорошая комната, денщик профессиональный повар. У меня долгие часы одиночества, предчувствие надвигающейся творческой грозы. Все это пьянит как вино и склоняет к надменности соллепсиума. А это так не акмеистично. Мне непременно нужно ощущать другое существованье, яркое и прекрасное. А что Вы прекрасны, в этом нет сомненья. Моя любовь только освободила меня от, увы, столь частой при нашем образе жизни слепоты.
читать дальшеЗдесь тихо и хорошо. По-осеннему пустые поля и кое-где уже покрасневшие от мороза прутья. Знаете ли Вы эти красные зимние прутья? Для меня они олицетворенье всего самого сокровенного в природе. Трава, листья, снег – это только одежды, за которыми природа скрывает себя от нас. И только в такие дни поздней осени, когда ветер, и дождь, и грязь, когда она верит, что никто не заметит ее, она чуть приоткрывает концы своих пальцев, вот эти прекрасные прутья. Лера, правда же, этот путь естественной истории бесконечно более правилен, чем путь естественной психоневрологии. У Вас красивые ясные честные глаза, но Вы слепая; прекрасные юные резвые ноги и нет крыльев; сильный и изящный ум, но с каким-то странным прорывом посередине. Вы – Дафна, превращенная в лавр, принцесса, превращенная в статую. Но ничего! Я знаю, что на Мадагаскаре все изменится. И я уже чувствую, как в какой-нибудь теплый вечер, вечер гудящих жуков и загорающихся звезд, где-нибудь у источника в чаще красных и палисандровых деревьев, Вы мне расскажете такие чудесные вещи, о которых я только смутно догадывался в мои лучшие минуты».
Е.Никольская. Красавица и ее чудовище.
«- Ты ведь понимаешь, что Катя скорей всего мертва?
- И? – стиснув зубы, осведомился блондин.
- Ты совсем не знал ее, да и свадьбу вам навязали.
- К чему ты клонишь?
- Ну… есть и другие девушки…
- Отстань! Ты задерживаешь нас обоих, - красно-желтые глаза недобро сверкнули. – Арэ у меня одна. Другой уже не будет.
- Это я и боялся услышать, - вздохнул его друг. – Может, тебе не стоит туда идти? А? Мы все проверим, а потом…
- Пусти, С-с-смерть, - зашипел блондин, вырывая руку из крепкой хватки чужих пальцев. – Я уже давно не ребенок, не стоит беспокоиться за мое психическое здоровье, - бросил он на ходу.
- После сцены в Харон-сэ я бы так не сказал, - пробурчал Четвертый Хранитель, следуя по пятам за своим спутником. – Твоя вторая сущность…
- У меня одна сущ-щ-щность, - перебил тот, не оборачиваясь. – Пора запомнить.
- Я имел в виду, что ты не всегда контролируешь себя.
- Ошибаеш-ш-шься.
- Хочешь сказать, что зверское выражение лица, с которым ты пытал Харона, - это контроль?
- А какое выражение ты хотел увидеть в тот момент? – Арацельс от удивления даже обернулся».