М.Волошин. Дневники.
«9 января 1905г. 9 час. утра. Приезд. Войска идут к Невскому заводу. Разговоры с Косоротовым. Литейный. Убитые, принесенные на извозчиках, которых я заметил по ужасу в глазах. Три солнца. На Невском бегство. Васильевский остров. «Чего ж бояться. Коли пушками будут стрелять, так всех убьют». В редакции. «Отец Гапон ранен. Шли с крестным ходом и с портретами государя. Пели «Спаси Господи, люди твоя». В них дали залп у Троицкого моста. Другой священник убит».
(гувернантка) Стреляли пушками на Дворцовой площади. В 4 часа у Полицейского моста стреляли 6 раз через 2 минуты.
У Розанова. Доктор. «Я был у одной знакомой, где приемный покой. Эти раны новыми ружьями ужасны. На моих глазах умирал мальчишка 16 лет. Ему разворотило живот. Я никогда не видал…» Он дрожал и чуть не плакал.
Били стекла в Аничковом дворце. Огромными поленьями и железными прутьями из решеток. Две тележки привезли (10 часов). В 9 часов горели газетные киоски. Скакала пожарная команда.
читать дальшеВ народе: «Раны свои показывают, как святые мученики гордятся. Как святой Георгий один ехал, я видел, рану на груди раскрывши…» «Им японцев бить надо, а они здесь народ калечат».
В иконы пулями стреляли.
Нафабренный господин: «Я не могу этому верить».
Ночью опять стреляли. Убили полковника. Извозчик рассказывал, что сани от крови отмывал. Ночью – звуки голосов. Точно весь воздух полон голосами, звучащими во чреве времени. Дворники говорили: «Он нарушил присягу народу. Он изменник. Он в Москве присягал».
В.Чиркова. Сестры Тишины. Кокетка.
«- Ты хотел сказать, кто такая Чила?
- Чила – это моя дочь. От нее, от Зоралды, - мрачно признался Голон. – Клянусь, я никогда не хотел никаких детей, да и вообще ничего не хотел. Всегда понимал, что я для ведьмы только шлюха… прости за грубое слово. А вот Зоре ребенок был нужен, хотя я об этом даже не догадывался. Только потом осознал, что она надеялась родить от оборотня дочь с сильными магическими способностями. А Чила оказалась всего лишь полукровкой, не унаследовавшей даже слабых способностей матери. Ей был только месяц, когда мы нашли корзинку на портальной площади, и только своими методами сумели выяснить, кто родители. Я к ребенку привязался… сам вырастил. Но не сумел надежно скрыть… даже не думал, что она способна причинить вред своей дочери. Глупец. А ведьма придумала, как связать меня еще сильнее… и однажды, когда я попробовал спорить, бросила на Чилу проклятье… редкое. Зелья у нее были сильные, сам привозил из Дройвии. Думаю, и противоядие имелось, я деньги собирал, хотел выкупить. Но Зора вдруг пропала.
Лэни только тихо вздохнула. Ей абсолютно не верилось, что ведьма решилась бы освободить ребенка. Это же так удобно, целая стая оборотней в подчинении, быстрых, ловких, чутких».