У.Фолкнер. Статьи, речи, интервью, письма.

«Неблагополучие – а в это трудно поверить – приносит людям пользу. Если человек слишком долго не попадает в беду, в нем что-то отмирает, что-то снашивается и затем, когда он таки сталкивается с ней, переживает ее гораздо мучительнее. Империи, династии – и те познали это. Да, несчастье способно приносить пользу, напоминая человеку о том, кто он и что он».

«Я не литератор в точном значении слова. И если что читал, то, во всяком случае, не для постижения принципов чужого стиля. Я читал ради встречи с персонажами, которые вели себя так, как они и должны были бы вести себя, по моему мнению, в жизни».

«Логика требует работы интеллекта, но логика и интеллект – не одно и то же. Если я правильно понимаю смысл слова «логика», то это – последовательность мыслей или понятий, направленная на определенный вывод. Или, выражаясь иначе, на предопределенный вывод, ибо рассуждающий не изменяет начальной посылке. Интеллект также начинает свою работу с посылки и из нее извлекает одно, затем из одного – другое, из другого – третье. В этот процесс где-то может вкрасться ошибка, что, впрочем, не остановит деятельности интеллекта».

«Ветхий Завет для меня – образец самого лучшего, здорового в своей основе и увлекательного фольклора, с каким я когда-либо встречался. Новый Завет – это уже философия и мысль, в нем есть что-то от поэзии. Я обращаюсь к Ветхому Завету, чтобы узнать о людских деяниях. При чтении же Нового Завета я как бы слушаю музыку, обозреваю изредка скульптуру или архитектурный памятник. Таким образом, различие между Ветхим и Новым Заветом состоит для меня в том, что один – о живых людях, а другой – об устремлении человека, воплотившемся в более или менее строгую форму; так и образцы в искусстве зависят от идеи, их питающей».

«В нашей стране, думаю, повсеместно стремятся к разрешению расовой проблемы, потому что ее наличие – свидетельство болезни, а нет на земле страны, которая устояла бы, будучи подточена болезнью. Однако у нас имеются и люди – их меньшинство, - чье благополучие на ней зиждется; горьким будет для них признание, что разделенный болезнью дом обречен и необходимо хирургическое вмешательство, чтобы устранить причину этого недуга, эту раковую опухоль. И ее устранят со временем. На мой взгляд, существует лишь один практический способ добиться этого – оставаться терпимым, - особенно тем, кого угнетают больше других; человек обязан оставаться терпимым, даже если ему приходится сносить обиды долго, иначе от отчаяния он способен на непоправимое».
читать дальше