Встречи с прошлым. Вып.7.
Ф.Шаляпин – жене.
«13 января 1908г. Нью-Йорк.
Боже мой, я прямо-таки жду не дождусь часа, когда уеду из этой проклятой Америки. Видно, и здесь в театре есть люди, которые из зависти желают мне зла. Например: помнишь портрет, который я нарисовал на стене моей артистической? Через два дня после твоего отъезда, когда я вошел в артистическую, то увидел, что кто-то испортил его перочинным ножом. Служащие театра чуть не плачут и уверяют меня, что это вина не их, а какого-нибудь моего коллеги – кто знает! Это, естественно, немного меня взволновало, но ничего!!! Второй случай таков: я один раз не пошел на репетицию, почувствовав себя немного больным, это был первый день премьеры «Фауста». И тогда дирекция так рассвирепела, что я почувствовал, что они готовы отдать меня под суд. До сих пор не знаю, правда это или нет. Но, тем не менее, «Фауста» я спел с большим успехом и думаю, что с большим успехом, чем Карузо. Недурно?»
читать дальшеЕ.Кароль. Аромат страсти.
«- Скажите, а вы не шутили, когда сказали, что я могу это все забрать?
- Не шутил, - ровно произнес завхоз, хотя уголки его губ слегка подрагивали, казалось, он едва сдерживал улыбку. – Но уже подумываю о том, а не склонить ли вас к сотрудничеству.
- Ой, правда? – я расцвела, как будто только и ждала этих слов, чем моментально насторожила безусловно умного мужчину. – А я тоже об этом думала! Но раз вы предложили первым, то я согласна!
- Впервые в жизни встречаю настолько непредсказуемую женщину, - с ноткой то ли восхищения, то ли растерянности проговорил завхоз. – На что вы соглашаетесь, док?
- На все! – с жаром выдохнула я, преданно заглядывая Звонгену в глаза.
Но то ли я чересчур преданно смотрела, то ли Звонген просчитал меня быстрее, чем хотелось, но сильф вдруг прищурился, неодобрительно цыкнул сквозь зубы и ворчливо поинтересовался:
- Доктор О Нелл, что вы задумали?
- Ничего. – И самая честная из всех улыбок. – Скажите, а сколько офисных комплектов мне положено за все эти годы?
- Только не говорите, что собираетесь отдать один из них инженерам, - скривился Звонген. – Вы же понимаете, что это афера чистой воды. Уже завтра этот комплект уйдет на сторону, а кредиты осядут в кармане начальника отдела.
- Понимаю, - я тоже взгрустнула и попыталась найти компромисс. – Но с этим надо что-то делать. Нельзя просто так оставлять эту ситуацию. Вам от наличия стола ни жарко ни холодно, а парней премии лишают. А кто он вообще – этот начальник?
- Господин Эванс? – Звонген неприязненно скривил губы.- Алчный, властный и не очень умный тип.
- Тогда, может… - я сделала большие выразительные глаза и многозначительно провела пальцем по горлу. – Мы его того?
- Чего? – завхоз переменился в лице и, как мне показалось, даже слегка отпрянул.
- Уволим? – пояснила я с улыбкой. – По собственному. А вы что подумали?
- Чего я только не подумал! – проворчал завхоз».