Geo.
«Северные олени меняют цвет глаз по сезону. Все дело в слое ткани «тапетум», находящейся под сетчаткой и содержащей светоотражательный пигмент. При летней золотистой окраске глаз тапетум отражает более 95% солнечных лучей, попадающих на сетчатку. Это помогает оленям не слепнуть от избытка солнечного света полярным днем. Зимой цвет глаз меняется на синий, благодаря чему отражается 40% лучей. В основе механизма изменения цвета глаз – сезонное колебание внутриглазного давления. Зимой оно выше, чем летом, - волокна тапетума сжимаются плотнее, что и влияет на их отражательную способность».
***
«Исследователи из немецкой компании по производству автопокрышек и Института молекулярной биологии и прикладной экологии в Мюнстере выращивают одуванчики и получают натуральную резину из их сока. Каучуконосный одуванчик кок-сагыз, произрастающий в Средней Азии, выделяет его не меньше, чем каучуковые деревья. Для производства одной обычной шины нужна плантация площадью от 10 до 30 кв.м. Для крупногабаритной покрышки требуется уже 280 кв.м. Каучуковые деревья начинают давать сок только через пять-семь лет после посадки, а одуванчики – уже через год».
***
«Это проблема курицы и яйца. Мало электромобилей – нет спроса на инфраструктуру, нет инфраструктуры – электромобиль становится дорогой игрушкой. Изменить ситуацию могли бы льготы и бонусы от государства. Ничего кощунственного в этой идее – отнять деньги у бедных и отдать состоятельным автовладельцам – нет: государство платит за то, чтобы сознательные водители улучшали состояние окружающей среды».
***
читать дальше«Никаких серьезных политических изменений в городе мы, конечно, не увидим. Поправки выльются в незначительное перераспределение бюджетных трат – так уж устроена в Нидерландах многопартийная система, на всех уровнях не знающая единоличных решений. Чтобы что-то изменить, необходим консенсус – а его достижение требует тщательных дискуссий со всеми вовлеченными сторонами. Нередко бывает так, что, пока проблему обсуждают, она успевает рассосаться сама собой».
***
«Картина, ради которой и был построен Рейксмюзеум, - «Ночной дозор» Рембрандта и сейчас остается главным сокровищем в его коллекции. И в случае необходимости может быть мгновенно эвакуирована через проем в полу – прямиком в автофургон».
***
«Чтобы визуально осветлить темные картины старых мастеров, их разместили на сером фоне. А залы музея впервые оборудовали светодиодными лампами. Теперь исторические портреты сияют как яркие окна в прошлое».
***
«Гидом по Рейксмюзеуму может служить даже смартфон. Специальное мобильное приложение предлагает на выбор обзорную экскурсию под названием «Вершины коллекции» продолжительностью 90 и 45 минут. И путешествие во времени – “XVII век”. Но еще лучше индивидуальные рекомендации. Их можно получить на сайте музея. Сначала посетителю предлагается ответить на вопросы: как вы предпочитаете отдыхать? Что для вас важнее – любовь или секс? Кем, по-вашему, вы были в прошлой жизни? На основе ответов компьютер составляет список рекомендуемых экспонатов. Например, «Зимний пейзаж» Ханса Ландсата, модель фрегата «Эвридика», снимки обнаженной натуры фотографа Санне Саннеса».
***
«Вот оно, новое лицо Иностранного легиона: прошли времена, когда эти войска под командованием французских офицеров служили прибежищем для преступников со всего мира. Теперь в легион не берут людей, которых разыскивает Интерпол. Большинство солдат легиона – родом из Южной Америки и Восточной Европы, рассказывает подполковник Жак Буффар. «После Второй мировой, - говорит офицер, - Иностранный легион состоял в основном из бывших солдат немецкого вермахта. Именно они воевали в Индокитае. 80% погибших с нашей стороны в битве при Дьенбьенфу были немцами. Они отличные солдаты. Их песни до сих пор входят в обязательную программу для каждого легионера».
***
«Лондон всегда был падок на зрелища, охоч до яркого и необычного. И весь, как писал историк елизаветинской эпохи, «заслуживал сравнения со сценой». Такова была столица, когда в ней появился Уильям Шекспир. Великий драматург и великий город нашли друг друга – мастер дал Лондону зрелище, а тот обеспечил его ненасытной публикой».
И.Георгиева. Ева. Минус на минус.
«- Алекс предложил тебе встречаться?! – с радостной ухмылкой догадалась готесса.
Я закатила глаза и нахмурилась.
- Скорее, поставил перед фактом, но сейчас речь не о том. В школе у него уже есть одна поклонница. Все считают, что это – его девушка. А он, подлец, отнекивается. Что делать?
- Да ничего, - фыркнула Полина. – Главное, не то, как считают остальные, а что по этому поводу думает он сам. Мнения людей меняются очень быстро. Сегодня она, завтра ты, послезавтра… э… тоже ты, конечно! Евочка, ты сойдешь с ума, если будешь прислушиваться к каждой сплетне.
- Полина, - скривилась я, - ты что, совсем-совсем не ревнивая?
- Нет, - серьезно ответила подруга. – Понимаешь.. единственный верный способ не дать кому-то от тебя уйти – это сломать ему ноги и приковать к батарее. Да и тот не всегда работает. Все остальное – это лишние телодвижения, не дающие ничего, кроме проблем с нервами. А хороший скандал при желании можно устроить и не на почве ревности.
- Знаешь, я почему-то тебе не верю, - честно призналась я. – Ты не тот человек, который простит измену…
- Простит?! – готесса откинула голову назад и с минуту громко хохотала. – Конечно, прощу, родная! Вот как только надгробие установлю над его могилой, так сразу и прощу. Но это не ревность. Это злопамятство, гнев, месть, подверженность сиюминутным порывам, состояние аффекта… Но ревновать без повода просто глупо».