П.Крусанов. Дневник собаки Павлова.
«Какой покой наступает, когда думаешь, что цвет детства – цвет колодезной воды, вкус детства – вяжущий вкус рябины, запах детства – запах грибов в ивовой корзине. Как делается в душе прозрачно и хорошо. Но об этом почти никогда не думаешь. А говоришь еще реже. Потому что это никого не касается. Все равно что пересказывать сны… А они здесь удивительно раскрашены. Красок этих нет ни в сером небе, ни в бедной природе, ни в реденьком свете чего-то с неба поблескивающего. Но не убогость дня рождает цвет под веками – много в мире убогих юдолей, длящихся и в снах. Не красками, но мыслями о красках пропитано это место. Кто-то налил по горло в этот город ярчайшие сны».
***
читать дальше«Время от времени на перекрестках усыпанных хвоей дорожек появлялись белые столбики со стрелками, указующими маршрут оздоровительного моциона. Собираясь прервать молчание – Ъ отказался что-либо говорить о своей болезни, - мы находчиво похвалили суровую красоту окружающих сосен. Ъ ответил, что в человеке живет много разных существ и что это говорит лишь одно из них, - когда его сменит другое, то оно вполне может найти пейзаж безобразным, но и первое, и второе неверно – сумей они понять, что их много, и они не отвечают за дела и взгляды друг друга, они бы захотели договориться и, внимательно приглядевшись, с удивлением бы заметили, что сосны вообще-то не хотят быть красивыми, это у них как-то само собой выходит, словно бы вопреки. С изящными вариациями Ъ пересказал урок Гурджиева о компании самонадеянных «я», упакованных в одну оболочку, но практически друг о друге не осведомленных, добавив, что об этом упоминали также Г.Гессе и А.Левкин, но беллетристов следует учитывать лишь как выразителей м н е н и я, ибо их, как правило, интересует не истина, а именно собственное м н е н и е на ее счет. Поэтому беллетристы и не понимают того, о чем пишут, видя смысл своего дела в описании химеры, а не в создании такой области, где автор может исчезнуть. Мы с этим согласились. Видимо, наше живое внимание тронуло Ъ, потому что в тот же день он преподнес нам специальную курительную смесь и склянку с холодящей ароматной мазью, которые после определенного комплекса курений и умащений, позволяют существам, в самодовольной слепоте живущим в человеке, наконец-то обнаружить друг друга. Собственно, исполнив этот комплекс (сперва было тревожно, шумно и неуютно, но постепенно установился регламент), мы и стали именовать себя во множественном числе. Кто же мы теперь? Уместно сравнить нас с верховным выборным органом небольшой тоталитарной державы».
Е.Кароль. Заря в Академии Крови.
«Шипение стало еще более угрожающим, а в глазах орка замелькали странные тени.
- Эй, больной! А ну отставить дурить! – неожиданно завопил Клим и молиней рванул с моих колен, чтобы через секунду взобраться орку на грудь, отвесить лапкой оглушающую пощечину и… отправить в беспамятство.
- Э-э-э… А зачем?
- Так он собрался табун духов призвать! Оно нам надо?
- Не надо!
- Не люблю духов, гадкие они… - придирчиво осмотрев бессознательного Закыра, Клим даже принюхался и лишь после этого удовлетворенно кивнул. – А вообще мужики – зло, особенно шаманы. Сколько живу, столько убеждаюсь.
- Это еще почему?
Забавные рассуждения нечисти, созвучные с моими мыслями, вызвали у меня улыбку.
- Да потому что не любят они нас. Причем взаимно. Вот девушки – да, от них мы сметану да ласку получаем, а от мужиков… тьфу! Одни шпыньки да гадкие приказы. А кое-кто так и вообще изгнать норовит, причем без посмертия. – Сплюнув снова, Клим еще немного потоптался по широкой орочьей груди и лишь спустя секунд десять спрыгнул на пол. – Кстати, я так понимаю, ты за него замуж не собираешься, верно?
- Верно.
- Тады гробим кукловода и валим отседова. Надоело мне тут – ни природы, ни погоды. Кстати, ты нам че на будущее планируешь? Учти, дабы сметаны было много и она всегда была свежей, мы с тобой заведем корову…»