Литературная газета (октябрь 2020г.).
Алексей Пушков, председатель комиссии СФ по информационной политике: «Информация – это власть. Без информационного господства не может быть установлена монополия в международных делах, а именно к этому стремятся США. Для них информационные войны – часть борьбы за сохранение американского лидерства, проще говоря, американской гегемонии».
«Я бы отметил интересную черту. Если раньше информация обслуживала политику, то сейчас она в значительной степени сама стала политикой. На информационном фронте происходит больше действий, чем в сфере политики. Сейчас ни одно политическое решение не принимается без мощнейшего информационного наступления. Мы не должны ограничиваться анализом ситуации. Нам нужно вырабатывать стратегию противодействия, уйти от чистого реагирования на враждебные информационные кампании. К сожалению, сложился такой алгоритм: против нас выдвигаются обвинения, а мы отвечаем, причем иногда с существенной задержкой…»
***
читать дальшеВалерий Фадеев, председатель Совета по правам человека при Президенте РФ: «Когда на Ютьюбе заблокировали канал «Царьград», то даже у нас в России некоторые говорили, дескать, так им и надо… Понимаете, сегодня «Царьград» кому-то не нравится, завтра «Эхо Москвы»… Но проблема не в идеологических предпочтениях российской аудитории, да и российские законы «Царьград» не нарушал. Но тогда на каком основании Гугл их блокирует на территории России?»
«Важный вопрос: а что мы можем предъявить миру? Мне кажется, что после краха СССР мы чувствуем себя немного провинциалами. У нас как будто не хватает смелости заявить о своей позиции. А наш народ не может чувствовать себя провинциальным, ведь Россия – игрок мировой истории в течение столетий… И дело даже не в том, что мы утратили навыки или талант. Проблема в другом: мы потеряли дерзость великой страны…»
***
Мария Захарова: «Навязанное нам евроатлантическим сообществом информационное противостояние достигло сегодня весьма печальных показателей… Боюсь произнести «наивысшей точки», потому что нет предела их черной креативности…»
***
Олег Неменский политолог: «Мир наблюдает за политическим спектаклем. Но, глядя с востока, трудно не загрустить. Россия выступает одним из главных действующих лиц постановки, даже когда в нее не вмешивается. При этом у нас нет ни заранее подготовленных «своих людей» и организаций, ни собственного сценария. А единственная надежда – выиграть от взаимного ослабления противоборствующих сторон».
«У Запада есть своя Россия: она всегда вовремя отравляет кого надо, обстреливает, провоцирует, разгоняет и разжигает. И, к сожалению, настоящая Россия не прочь иногда подыграть (к пущей радости режиссеров). С режиссерской точки зрения смысл спектакля, «драматургический конфликт» - в борьбе между свободой и принуждением, гражданской доблестью и рабством, Западом и Востоком. Россия играет за Восток – в виде большой тени на всю сцену. Старый миф об извечной рабской сущности России с ее оборотной стороной, тиранией, должен подтверждаться актами противоборства с рыцарем свободы и справедливости – Западом. Мы вновь играем в чужой пьесе и в весьма несимпатичной роли».
«Есть серьезная причина задуматься: может, стоит своевременно ломать чужие сценарии? Тем более что настоящая русская культура имеет большую традицию народного самоопределения и свободолюбия. Мы вполне способны ставить свои спектакли».
Л.Алфеева, А.Свилет. Академия фамильяров. Тайна руин.
«Привязанность Эллы к еще не вылупившейся виверне зашкаливала. Адептка носилась с яйцом, как с собственным ребенком, укрывала на ночь одеяльцем, читала сказки и порывалась укачивать, пока я не запретила. Ну да, соврала, что вредно и надо поменьше перекладывать яйцо с места на место. Не то подопечная точно бы от него не отходила ни на шаг.
- Элла, все хорошо? – осторожно спросила я. Внутренние ощущения ясно указывали, что настроение у подопечной препаршивое.
- Дэни-и-и… ну как я его оставлю?! - жалобно шмыгнула носом Элла.
- Нельзя брать яйцо на практику, - строго произнесла я, судорожно подбирая аргументы. Может, сказать, что порталы вредны для невылупившейся виверны?
- Я понимаю, - грустно кивнула девушка. – Но вдруг он… или она… будет скучать.
- Попросим Гизмо присмотреть, - в сотый раз повторила я. – Имп души не чает в твоем питомце и будет трястись над ним целый день. Он вчера чудесную песенку ему пел!
- Правда? – удивилась Элла.
- Правда-правда, какую-то колыбельную, - соврала я. На самом деле имп пел национальную песню дроу, и до конца там почти никто не дожил. Но мотив был убаюкивающий, на перечне погибших даже я задремала».