Story.
Рамиль Ямалеев: «Соавторство основано на некоем мистическом совпадении судеб и, по большому счету, чревато трагизмом. Рано или поздно один из соавторов уходит, и это отзывается трагическими последствиями в судьбе другого. Мне в жизни повезло дружить с Валерием Семеновичем Фридом. Он говорил: творческие браки заключаются на небесах. Соавторы находят друг друга не в этом мире, если, конечно, речь идет о подлинной литературе».
***
Одельша Агишев: «В литературе господствует слово, а сценарист обязан родить, вырастить героя иным способом. Каким? Через полнометражные, то есть дополняющие друг друга, развивающие и даже иногда противоречащие поступки. Это великолепно умеют делать мастера Голливуда. Сам Спилберг сослался на юнгианского психолога Джозефа Кэмпбелла с его «Героем с тысячей лиц». Так и я Пете с Лешей говорил: киногерой и посильный отказ от водки. Это все, что вам надо, остальное у вас, ребята, имеется от Бога».
***
Раиса Фомина: «Интересно, что, когда Луцык и Саморядов учились во ВГИКе, считалось, что Саморядов – гений, а Луцык – человек при Саморядове. И вдруг Луцык пишет замечательный сценарий и снимает по нему прекрасный фильм. Конечно, он написал сценарий сам, много лет спустя после гибели своего друга. Но поставил две фамилии. На пресс-конференции по фильму его просили объяснить, почему в титрах стоит фамилия Саморядова, которого давно уже нет в живых. Петр ответил очень уверенно: «Для вас Саморядов умер, а для меня он жив».
***
читать дальше