Юрий Кузнецов.
Незримый муравейник пробивая,
Тоскуя по утраченной земле,
Иллюзию земного пребыванья
Мы создали на вечном корабле.
И совершалось хитрое круженье
Булыжных улиц, пятен и зари.
И звездолет подрагивал в движеньи,
Как будто на поверхности земли.
Но ни один не пожелал признаться
В том, что за пленкой опытной мечты
Зияет леденящее пространство,
Бессмысленная бездна пустоты.
А на земле, душистой и зеленой,
В сырые сумерки, на дальний свет
Трамвай проходит перенаселенный
И метеоры замыкают след.
Выхватывает луч забор и крышу,
Прохожих в профиль. Но молчит народ.
И – по кольцу, и – по второму кругу.
Никто не сходит. Всех людей трясет.
читать дальшеН.Мамаева. Ты же ведьма!
«В свое время я едва сдала «Прорицание». С шестой попытки. Мне в университете не давались ни кофейная гуща, ни водная и зеркальная гладь, ни даже предсказания по внутренностям убитого комара. Кстати, их я и вытянула в билете на зачете. Помню, долго усиленно таращилась на красную кляксу, а потом, наморщив лоб и придав голосу загробных ноток, изрекла пророчество: «Стену придется мыть».
Магесса Ронха лишь покачала головой и со скрипом поставила зачет. Как я поняла, исключительно за мой актерский талант. Посетовала, что ни на чем приличном я так прорицать и не научилась и выданное мной пророчество – не результат того, что я смогла заглянуть за грань будущего, а исключительно опыт. И ровно после сих слов приказала таки отмыть пятно со стены.
Я взяла тряпочку и начала старательно елозить ею по красному пятну, а лучше бы села в уголок и помолчала в нее. Но нет, окрыленная сданным ненавистным предметом, я проворчала в пространство, что, вообще-то, как целительница, я отлично умею гадать на анализах больных. А уж по внутренностям оперируемого могу дать очень точный прогноз как о течении болезни, так и о перспективах выздоровления пациента.
Преподавательница, уловив это краем уха, видимо, сделала мысленную пометку. А на следующий год, к вящей радости лекарского факультета и огорчению всех остальных адептов, в билетах появились вопросы по предсказаниям выздоровления или смерти по крови больного. И пока боевики и бытовики с ненавистью таращились на алую каплю, целители шустро раскладывали ее на составляющие, считали соотношение кровяных телец и уверенно заявляли, что лягушке ее здравие вполне позволяет жить, если ее, конечно, не съест цапля».