Дин Кунц "Сумеречный взгляд". Типа ужасы. Хоррор, так сказать.
Сюжет: юный Слим - сиротка... потому что всех его родных извели некие жуткие монстры, которых окружающие просто не замечают, потому что они притворяются обычными людьми. Но Слим обладает даром видеть их истинное обличье сквозь личину. Слим называет их - гоблины. Он понял, что должен убивать гоблинов везде, где их увидит. Поэтому он находится в бегах. Волей обстоятельств он прибивается к бродячему цирку и понимает, что здесь гоблины планируют устроить какую-то катастрофу...
Книжку взяла в библиотеке... собственно, там целая полка романов Кунца, вот мне и подумалось - а не попробовать ли... То есть, я в курсе, что Дин Кунц как бы считается чуть ли не соперником Стивена нашего Кинга - и уж точно отличается такой же плодовитостью. Романов у него просто прорва... Я же до сих пор читала только один - и то давным-давно, вот как раз вместе с Кингом и читала, тогда они оба у нас только начали издаваться. Но с тех пор я Кинга читаю и читаю (ну, под настроение...), а почитать Кунца мне и в голову не приходит. Так, может - подумалось мне - за это время что-то изменилось, и сейчас романы Кунца мне тоже пойдут так же хорошо, как и Кинга! (коронные вещи которого уже давно прочитаны) это какое же откроется поле непаханое... В общем, взяла.
Но как бы не так. То есть, я не знаю, но лично мне что-то не нравится. Совсем не нравится... И как по мне, никакого сравнения с Кингом тут и в принципе быть не может. Абсолютно не тот класс...
читать дальшеИ ведь, что досадно - автор определенно умеет писать! То есть, в плане чисто текста. Вот начало романа, описывается, как Слим крадется ночью по территории цирка, выслеживая гоблина - все очень ярко, выразительно... красивый язык, образный (что все почему-то так любят). Потом описывается, как он днем приходит устраиваться в этот цирк на работу - разные типажи, диалоги - ну, блестяще же, тут ничего не скажешь... Я прямо возрадовалась. Красочная экзотическая атмосфера, интересный сюжет намечается... И очень скоро все это посыпалось нафиг вообще - с треском.
Мне кажется, проблема в том, что автор не знает меры. Вот взять этот роман - он так-то огромный... 550 страниц мелким шрифтом... И я вот прямо чувствую, что бы тут сделал Стивен Кинг. Он бы потратил... ну, наверно, 450 страниц - на описание чисто реалистических сцен, повседневной жизни этого бродячего цирка, разных актеров, зрителей и т.д. И это было бы очень интересно! И только слегка кое-где, легкими штришками, потихоньку добавлял бы в это все ужасов и прочего. И было бы по-настоящему жутко и таинственно. Ну, а затем, как он это любит, забойный финал, где происходят великие битвы и все такое. Замечательная схема, работает безошибочно. Но Кунц не стал это делать! Он сразу кинулся на самый смак - ужасы, ужасы, ужасы... Видимо, ему просто не очень интересно было выписывать долго и подробно декорации и атмосферу, хотелось сразу перейти к делу. Но это не действует - когда идут просто одни монстры и схватки, то ничего жуткого, конечно, не остается. И вообще ничего не остается - становится просто скучно... (а большей частью все просто скатывается в адский трэш)
Опять же - даже при этом еще можно было бы э... минимизировать ущерб... Если бы это был небольшой рассказ. Но никак не талмуд на 550 страниц! Тут либо одно, либо другое - так мне представляется. Либо хорошо прописанный и проработанный роман-эпопея на 550 страниц, либо короткий рассказ на 20. По-другому никак. А автор, очень на то похоже, имеет амбиции писать романы-эпопеи, хотя сил у него хватает только на короткую дистанцию... Вот как-то так у меня складываются ощущения. Пожалуй, все-таки не буду я читать Кунца.