Д.Рубина. Одинокий пишущий человек.
«…Я помню телевизор КВН с «цветной» линзой… И сейчас с любопытством думаю: интересно, что еще вместит моя жизнь, какие технические потрясения, какие фантастические приспособления: машину времени? Трехминутный переброс человека в некой капсуле на тысячи километров? Передачу мыслей на расстояние? Мое поколение до известной степени уникально, думаю я, все же крепкие мы ребята: наша психика все переварила и осталась при нас.
Одинокий пишущий человек наблюдает эти изменения с обескураженным видом: похоже, современный читатель полностью поменял интересы и даже… физиологию.
Поменялся не просто способ человеческого общения, меняется на наших глазах способ мышления, восприятия реальности, то есть ментальная структура человеческой особи. Человек сокращает свою вербальную функцию; сознание людей приобретает «клиповость», удерживать на чем-то внимание становится все сложнее.
читать дальше Естественным порядком уходит читатель, который сам выбирал для себя информацию о мире, о книгах и об искусстве, который поглощал и переваривал ее с пользой для развития собственной личности. На смену ему пришел читатель, погруженный в ежедневные вулканические извержения Интернета. Его потрясают и пронизывают ежеминутные разряды событий разной степени важности: от гражданской войны в Америке до фотки симпатичного тортика в Инстаграме у подруги.
Он, конечно, гениально ориентируется в виртуальном мире, он плывет в нем, напевая, хохоча, кликая-лайкая-перепощивая-забанивая… не подозревая, что уже нуждается в психологической помощи, ибо лишился главного: он уже не способен надолго остаться наедине с собой, своим миром и своими мыслями».
Н.Косухина. Орк моей мечты.
«Поголовье у Зира было небольшим, навскидку я насчитала около двадцати животных. Скромно… Щеры уже находились в загонах и настороженно косились на нас. Зур осмотрел их и, взяв мою ладонь в свою ручищу, неторопливо повел к самому крупному самцу. Миз был синим и большим. А еще знакомым – действительно тот самый, на котором я приехала в город.
- Какой красавец, - прошептала я.
Щер заинтересованно посмотрел на меня, принюхиваясь.
- Приблизься к нему. Я рядом, - велел Зур.
- Ты же не обидишь своего щера? – нахмурилась я.
- Тебе бы больше о себе переживать, а ты… Давай, иди, но очень осторожно.
- Ладно… - пробормотала я и сделала несколько шагов навстречу животине. Тот фыркнул, однако косился вполне дружелюбно..
- Эль, назад! – резко скомандовал Зур.
Я не успела ничего предпринять, как Миз стремительно приблизился, и шершавый язык прошелся по моему лицу.
В шоке были и я, и орк. А щер ехидно ощерился. Они что, разумные?!»