Л.Пантелеев. Воспоминания, дневники.
«Июнь 1942г.
Ах, какие это были славные поросята! Такие крепенькие грибки, боровички в белых панамках. А она – маленькая, худенькая, тоненькая, но такая молодая, такая счастливая, такая гордая. Каждая веснушка на ее лице сияла как солнце. Все их любили, все знали. И когда они переходили улицу, в каждом окне кто-нибудь улыбался.
Некуда и не с кем было их эвакуировать. Они умирали оба. И она тоже еле держалась, слабенькая, растерянная, одинокая, на иждивенческой карточке.
И вот она решилась на поступок… не знаю даже, как о нем сказать. Подвиг? Преступление? Да нет, все это не те слова… А т е х, может быть, и нет в языке человеческом.
Она рассчитала, что двух ей не выходить, не спасти. И перестала кормить одного. И он умер.
А второй выжил. Я видел его вчера. Ходит по двору в своей серой, застиранной панамке. Невеселый, худой, бледный, но все-таки ходит. Ходит и даже что-то делает: кидает и поднимает какое-то железное колесико».
читать дальшеТ.Орлова. Великий князь Седьмой Окраины.
«Майер стоял перед несколькими стариками весьма преклонного возраста, их окружали другие люди и внимательно слушали разговор.
- Вы все правильно сказали, великий князь. И у нас уже были бы сотни жертв, если бы Шестая Окраина не прислала отряды для помощи, и если бы мы спешно не организовали оборону из своих людей. Так, может, хватит уже говорить? Даже с десятками магов справится один дракон! Спасибо, что все-таки отвлеклись от своих безусловно важных дел и приехали.
Майер опустил голову, но тут выступил Аштар, который стоял от милорда по правую руку:
- Не будет вам дракона, смиритесь уже с этим. Сколько можно повторять? Считайте, что Майер приболел или сразу родился калечным. Но боевую форму он не примет.
- Но как же… - обескураженно развел руками старик. – Ведь наши деды только с этой целью его здесь и приняли…
Демон не стеснялся в подборе аргументов:
- Ну тупые ваши деды были, так яснее? Сами же потом взвоете – кочевников отогнать полбеды, попробуйте потом справиться с припадочным монстром. Ему в нынешнем состоянии на вас почти насрать, а представьте, как вы станете ему дороги после обращения. Он уже не вернется! Уж точно не из-за ваших мерзких рож. Да неужели вы за столько лет не рассмотрели пустоту в глазах этой равнодушной гниды?!
Другой пожилой мужчина вскинулся:
- Милорд Рокка, вы говорите о нашем великом князе, извольте выбирать выражения! Мы еще сына Зохара не слушали! Как вам совести хватило сюда явиться?!
- А у меня ее вообще не водится, - парировал Аштар. – Вы продолжите блеять, или начнем искать другие решения?
- Хватит! – дракон вскинул руку, прерывая перепалку. – Я обещаю, что все закончится хорошо».