Дж.Мелинек. Ты труп, приятель.
«Менее чем через месяц я была вынуждена подумать о том, с какими опасностями могут столкнуться пациенты, когда их лечат измученные доктора. Больничная аптека прислала мне сообщение на пейджер во время утреннего обхода. Когда я отзвонилась, меня спросили: «Вы действительно хотите дать этому пациенту двести единиц инсулина при гипералиментации, доктор?» Я выпалила первое, что пришло в голову: «Какие двести? Нет! Это лошадь убьет!»
Гипералиментация – это разновидность внутривенного введения питательных веществ, которые доставляют энергию пищи прямо в ваш кровоток. Она должна включать тщательно откалиброванное количество единиц инсулина – пятнадцать или двадцать, например – так, чтобы ваше тело могло поддерживать здоровый цикл хранения топлива и избавления от него. Если вместо этого вы получите двести единиц инсулина, то вы потеряете сознание от гипогликемии и умрете в течение нескольких минут из-за сердечной аритмии, судорожного припадка или того и другого одновременно.
- Я же не делала этот заказ?
- Как вас зовут?
- Доктор Мелинек.
- Мелинек. Давайте посмотрим, - на другом конце провода зашуршала бумага. – Нет, - наконец ответила женщина, и я смогла опять дышать.
читать дальше- Хорошо, - сказала я. – Сколько единиц инсулина пациент получил вчера?
- Двадцать.
- А накануне?
- Двадцать.
- Тогда пусть будет двадцать единиц.
- Поняла, - подтвердила аптекарь, которая только что спасла чью-то жизнь.
Доктор, который выдал это предписание во время последней смены, был хирургом-резидентом. Я не стала сообщать о почти фатальной ошибке. Никто не пострадал и никто не умер, так что инцидента и не было. Когда я работала 130 часов в неделю, причиняла ли я пациентам боль, даже не подозревая об этом? Убила ли я кого-нибудь?»
О.Романовская. Академия колдовских сил. Салочки с демоном.
«Саламандра сосредоточилась, помолилась предкам и смело сменила ипостась. Мгновение, и Малица уже стояла в библиотеке. Вернее, вылезала из камина. Отряхнувшись от золы, саламандра осторожно двинулась к столу библиотекаря. Любопытная Малица слышала, как вечером мэтр Людаш просил отложить ему гримуар для утренних практических занятий. За время вынужденной работы в библиотеке саламандра успела изучить всю местную кухню и точно знала: книгу убрали в верхний ящик. Если, разумеется, Людаш не забрал.
С замиранием сердца Малица кралась к столу, надеясь не потревожить ни одну печать. И повезло же» Ящик закрыли на ключ, но для шпильки это не проблема. Словно шкатулку матушки, саламандра легко вскрыла замок и с трепетом извлекла книгу. Надо бы поскорей обратно к друзьям, но Малица медлила, любовно поглаживая бархатную обложку.
Все дело в желании. Кристоф засмеет, Индира тоже фыркнет. А если не фыркнет, то все равно стыдно. Малице хотелось взглянуть на демона. Живого. И потрогать. Она столько о них читала, слышала, какие они красивые, какая кисточка хвоста шелковистая… когда еще случай выпадет? Нет, Малица слышала, что в Империи тоже живут демоны, но как отличить их от людей?
Не подумайте плохого, саламандру не волновала чувственная сторона… Малицу привлекал ореол тайны и необычная внешность. Она и проректора мечтала с крыльями увидеть: он ведь дракон. Но, увы, тер Лис не летал ни при адептах, ни при преподавателях. Разочарованная Малица решила, что он бракованный дракон. Только погодя узнала: смена облика в стенах Академии запрещена. Оборотень или дракон – будь любезен, выгляди человеком. Академия колдовских сил пеклась о своей репутации».