Станислав Ежи Лец.
«Я что-то не слышал, чтобы существительное «право» употребляли в ласкательной форме».
***
«Когда я разговариваю с самим собой, последнее слово не всегда за мной».
***
«Слово воробьем слетает с языка, а цензор несет его домой застреленным ястребом».
***
«Общественная пирамида часто является одновременно и сфинксом».
***
«Работоспособность ее сердца не превышала десять любовей в месяц».
***
«Пиши перьями из крыльев Пегаса!»
***
читать дальше«Страшно косил глазами души».
***
«Вы знаете лишь мои менее гениальные мысли. А грандиозные я не записываю, ибо нахожусь в этот момент под таким впечатлением, что мне не до блокнота».
***
«Наивные географы утверждают: если пойдешь на Запад, то через какое-то время вернешься с Востока, а если пойдешь на Восток, то вернешься с Запада. Иногда да, иногда нет».
***
«Стоит ли так упорно настаивать на том, чтобы душа точно соответствовала футляру тела? Ничего худого, если будет виден ее кусочек».
Н.Бульба. Перевозчица.
«- Так зачем все-таки куклы? – спросила я у леди Джессики, прежде чем они с мужем покинули борт «Зверя».
- А ты еще не поняла? – улыбнулась она мне.
- Нет, - мотнула я головой. Я знала, зачем они были нужны, вот только ей признаваться не собиралась. Это тоже была игра, ее нужно было довести до конца.
- Глупая ты еще, - добродушно хмыкнула она. – Все тебе объяснять надо.
Я сделала вид, что смутилась.
- Ты же видела, какие мы с Данкином разные, - серьезно произнесла она. – Он – холоден, как лед, я – огонь, не могу усидеть на месте. Нас свела вместе любовь, но вряд ли бы она смогла удержать нас так долго…Но зато теперь мы знаем, что быть разными – не означает невозможность найти то общее, что сделает из двоих целое. Сначала это была цель, потом дети, внуки, правнуки. Все переплелось настолько, что уже не разорвать. Но ведь когда-то было совсем иначе. И эти куклы постоянное напоминание. А еще… они исполняют желания… - и даже не сделав паузы, неожиданно продолжила: - А с отцом встреться. Не оставляй его с тем чувством вины, что его гложет.
Как ни странно, но мне даже стало легче.
- Я буду рада увидеть тебя еще.
Это было самое малое, что я могла ей сказать. Не рассказывать же, что сканеры Костаса поведали мне совершенно иную версию об этих двух куклах. Если он не ошибся, а это вряд ли, то внутри них на Землю возвращалось грамм четыреста туарона – редчайшего в галактике кристалла, который использовался в новейших навигационных системах. И мне было все равно, известно ли об этом скайлам и не является ли это просто частью договоренности о сотрудничестве между ними и Союзом. В дела политики я лезть не собиралась».