Дж.Мелинек. Ты труп, приятель.
«Меня учили, что при проведении стандартной аутопсии, когда нет пулевых отверстий или других очевидных внешних осложнений, я должна начать с брюшной полости. Присутствие жидкостей разного цвета (и запаха) может указывать на печеночную или сердечную недостаточность, инфекции, опухоли и различные заболевания. Если у пациента в животе значительное количество жидкости, я должна собрать ее для взвешивания с помощью половника из нержавеющей стали, который я купила в магазине хозтоваров. Многие инструменты судмедэкспертов совсем не такие блестящие и экзотичные, как те, что используют наши коллеги в больницах. Ти Джей был в состоянии шока, когда я впервые устроила ему экскурсию по моему рабочему месту и он увидел длинный, изношенный мясницкий нож, один-в-один как тот, что его мать использует, чтобы порезать жаркое. Наши сотрудники натачивают его до остроты сабли для иссечения органов. А на стене висела коллекция ножовок и пара больших кухонных лопаток.
читать дальше- Молоток и зубило? – спросил Ти Джей, погружаясь в пучину ужаса. – Что вы… Нет, не говори мне. – Повернувшись к моему рабочему месту, он указал на комплект ножниц с длинными ручками, похожих на те, что используются для обрезки веток деревьев. На них было выгравировано название хозяйственного магазина.
- Для чего они?
- Ребра ломать, - объяснила я.
Чтобы убедиться, что видимых переломов нет, я подрезала каждое ребро ножницами и раздвигала грудную клетку».
А.Кос. Сотня свадеб и другие (не)приятности.
«Приходу Стефана я обрадовалась так, будто он был моим драгоценным родственником, возлюбленным и спасителем одновременно. Лохматый вампирчик, точнее, условно бессмертная форма жизни теплокровных человекоподобных, наделенная разумом и волей и имеющая контролируемую гемозависимость третьей степени, улыбался от уха до уха.
- Ну как? Устраиваешься? –полюбопытствовал он.
Я подняла голову от книг и разложенных по кровати схем.
- Что-то вроде. Как вы тут вообще живете? – я ткнула пальцем в список. – Демоны, оборотни, зомби, вампиры, кикиморы, морфы, крылатые фейри, бескрылые эльфы, стихийные маги, грифоны, горгульи, драконы, духи, призраки, люди, разумные растения, сильфы, ундины, саламандры… при этом одни являются пищевой базой для других, а другие – побочным продуктом жизнедеятельности третьих. Господи боже, я-то что тут делаю?!
Стефан хихикнул.
- А разве в твоем мире не так? Ну, может, и не так явно, но всегда есть те, кого жрут, а есть те, кто охотится. К примеру, ты для меня можешь быть едой, если я всерьез этого захочу. Но кто после такого пригласит вампиров в приличное общество? Выгонят взашей и забудут, как звали. И так почти всегда. Так что зря переживаешь.
- Нечего сказать, утешил.
- Да я не утешать пришел, а узнать, как ты себя чувствуешь. У меня обход вчерашних пациентов, между прочим. Не морозит уже? Есть жалобы?»