Дж.Мелинек. Ты труп, приятель.
«Обучение расследованию смерти в качестве судмедэксперта способствовало моему увлечению человеческим телом. Беда была в том, что, чем больше я узнавала в прозекторской, тем чаще ловила себя на попытках ставить диагнозы посторонним людям. Вот парень клюет носом на скамейке в парке, на руках и вокруг лодыжек следы от игл, вскоре ему грозит передозировка наркотиков. У домохозяйки, толкающей тележку в продуктовом магазине, пожелтели белки глаз, признак печеночной недостаточности. Продавец хот-догов с необычно лысыми голенями, испещренными коричневыми кожистыми пятнами и опухшими лодыжками? Сердечная недостаточность, как по учебнику.
Что делать? Следует ли подойти к женщине с меланомой на шее и предупредить, чтобы она скорее показалась врачу? Настоять ли на том, чтобы девочка-подросток с параллельными шрамами на запястьях обратилась за профессиональной помощью до того, как самоистязание доведет до суицида? Носить ли с собой брошюры наркологических клиник, чтобы распихивать их по карманам торчков? Мой профессиональный долг – находить истинную причину смерти и рассказывать остальным. Относятся ли сюда рекомендации еще не умершим нью-йоркцам? Это часть моих должностных обязанностей, профессиональная ответственность врача, столь близко знакомого со смертью?
Зарабатывая на жизнь вскрытием тел, я не начала бояться окружающего мира, но меня стали преследовать призраки еще не умерших людей».

читать дальше